Если нужно 4:
1) Во-первых, научись писать грамотно. В сочинении не должно быть ошибок.
Если ты неграмотный, то это само по себе плохо, без относительно вступительных экзаменов. Кстати, в этих сборниках "лучших" сочинений встречаются и орфографические ошибки, кроме того, что сочинения не МГУшного качества.
2) Нужно научиться анализировать художественный текст. (если 4 хочешь - почти н. у.)
Это свидетельствует во всяком случае о наличии мозгов. Если полный текст произведения читал , то уж выводы свои можно сделать. Дополнительно почитай "шуриков", очень много полезного.
3) Выяснить смысл литературоведческих терминов, их не так уж много в программе. Все есть в "шуриках".
4) Перечитай тексты произведений первой половины 19 в. Относись к этому как к удовольствию. Для меня это была разгрузка от арифметики.
5) Пиши по сочинению в неделю. (я этого не делал, но у меня с русским все хорошо)
Сочинение должно иметь композицию:
- Введение, по которому видно, что ты понял тему
- Тезис 1 + ссылка на текст + собственное мнение (анализ)
- Тезис 2 + ссылка на текст + собственное мнение (анализ)
- Тезис 3 + ссылка на текст + собственное мнение (анализ)
- Заключение, в котором выводы.
Ссылка на текст - желательно включение прямого или косвенного цитирования. ИМХО сточки из Пушкина запоминаются легко.
Анализ - желательно включение литературоведческих терминов.
В начале пишем план и ключевые понятия - примерно час.
За три часа все оформляем на чистовик.
В конце сочинение проверяем.
Если нужно 3:
Пункт 1) с ослабленным условиями т. е. хотя бы < 6 ошибок.
Пункт 3) - поверхностно.
Пункт 4) - в силе.
Пиши как угодно, лишь бы грамотно, и старайся просто держаться темы. Сочинение предоставляет свободу выбора слов, т. е. не знаем, как пишется слово - заменяем синонимом, который знаем как писать, и т. п. Предложения пишем с простым синтаксисом, дабы не наделать пунктуационных ошибок. ИМХО, если с головой все в порядке - пунктуация тоже должна быть нормальной, т. к. в русском языке она связана почти только с логикой высказывания.
Бред не пишем.
Списывать не советую.
а) это не очень честно по отношению к абитуриентам, которые не списывают
б) можно получить за это два (я слышал в этом году на каком-то факультете было 5 абсолютно одинаковых сочинений - за каждое поставили 2, а на ВМиК человека удалили из аудитории)
Лучше читай "шуриков" и книжки "как написать сочинение", а не всякую муть.
This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.