Хотел бы еще уточнить по поводу методов борьбы
с нарушениями учебного процесса.
Главными приоритетами при борьбе с ними должны быть
интересы студентов. Конечно, должен существовать
список "табу", таких например как списывание на экзамене,
которое должно наказываться немедленным отчислением
без права возобновления учебы на мехмате.
Но если студенты совершают нарушения по причине
неудовлетворительной организации учебного процесса
(к которым относятся например переусложнение читаемых
курсов или неудовлетворительное качество преподавания)
то методы борьбы с нарушениями такого типа должны
вестись исходя из приоритета студенческих интересов.
Ни для кого не секрет, что многие курсы на мехмате читаются
очень плохо. И нет смысла насиловать студентов, принудительно
заставляя их усваивать то, к чему они не имеют ни малейшего
интереса, и многие из них забудут содержание таких курсов
сразу же после сдачи экзамена.
Раз студенты испытывают трудности при усвоении некоторых
предметов, то надо сделать так чтобы этих трудностей не было:
изменить статус плохо организованных курсов с обязательного
на спецкурс, и т.п.