Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=3919&print=yes
Дата изменения: Sun Apr 10 15:48:31 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 16:48:31 2016
Кодировка: Windows-1251
Клуб выпускников МГУ: Репутация он-лайн. Как поставить Интернет на службу карьерному росту
Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет)
 

Репутация он-лайн. Как поставить Интернет на службу карьерному росту

Остается все меньше людей, о которых невозможно было бы найти информацию в Интернете. Неважно, негативная она или позитивная, ее основные характеристики - доступность и долгий, почти вечный срок хранения. Поэтому, считают эксперты, современным профессионалам надо учиться ею управлять.

'Важно помнить, что следы в Сети - это навсегда, поэтому все, что вы скажете или сделаете, а об этом потом напишут другие, будет использовано против вас - или в вашу пользу, уж как сложится ситуация', - говорит Игорь Манн, издатель, в недавнем прошлом директор по маркетингу Alcatel СНГ. В качестве одного из преимуществ высокой активности в Интернете он называет 'заметность для работодателей и рекрутеров'.

Впрочем, не все рекрутеры разделяют его точку зрения. 'Не более 5% информации о потенциальных сотрудниках - менеджерах среднего и высшего звена мы получаем из Интернета', - утверждает Елена Винокурова, директор по персоналу розничного оператора 'Billa Россия'. 'В процессе поиска квалифицированных кандидатов мы пользуемся всеми возможными источниками информации, в том числе и Интернетом, который конечно же не способен дать полной картины', - говорит Игорь Щелкунов, руководитель департамента персонала 'Еврохима' (производство минеральных удобрений).

Осторожность специалистов вызвана тем, что 'информацию, почерпнутую из Интернета, нельзя считать достоверной', говорит Щелкунов. В практике Винокуровой не было ни одного случая, когда какая-то информация о кандидате, полученная из Интернета, приводила к прекращению переговоров с кандидатом. Любая информация, полученная рекрутерами агентства 'Контакт', все равно проверяется службой безопасности, утверждает Карина Коэн, руководитель департамента рекрутмента для рынка финансовых услуг компании.

Работодатели и рекрутеры ищут в Интернете подтверждения профессиональных навыков кандидата. 'Чем выше уровень соискателя, чем большим опытом обладает кандидат, тем больше шансов, что этот опыт найдет адекватное отражение в общедоступных источниках информации', - считает Щелкунов. Информацию личного плана, например увлечения кандидата, в 'Еврохиме' совсем не исследуют. Российский бизнес вообще мало интересует личная жизнь сотрудников, соглашается с ним Коэн.

'Никаких стандартов сбора или представления информации, почерпнутой о кандидате из Интернета, в "Еврохиме" нет, все зависит от задач, от позиции, от кандидата. Но если на одну позицию рассматриваются несколько человек, то информация о них приводится к общему виду, т. е. если в Сети есть данные по одному из возможных сотрудников, то мы их там же ищем и по остальным кандидатам', - отметил Щелкунов.

Правила строительства

'Репутация складывается из многих "кирпичиков", и присутствие информации о профессионале в Интернете, ее количество, ее качество и динамика - лишь ее часть, но сказать о вас она может многое', - считает Манн. 'Есть несколько проверенных временем способов укрепить свою репутацию с помощью Интернета', - отмечает Наталия Моисеенкова, заместитель генерального директора информационного сайта E-xecutive. Например, написать хорошую статью для специализированного сайта, участвовать в дискуссиях и форумах, откликаться на просьбы о помощи, давать профессиональные советы или рекомендации. И наконец, можно решить кейс. Моисеенкова вспоминает, как некоторые компании, например IBS и Gameland, специально составляли совместно с E-xecutive кейсы с целью привлечь к их обсуждению потенциальных кандидатов. 'Очень многое о профессиональных качествах соискателя может сказать его участие в профессиональных же форумах и дискуссиях в Сети', - считает Коэн.

Участвуя в дискуссиях, важно помнить о важности правильного личного позиционирования - т. е. том образе, который возникает в мозаике имеющейся в Сети информации о человеке как о профессионале. 'Нельзя выступать в качестве специалиста по широкому кругу вопросов', - отмечает президент Академии ораторского мастерства Радислав Гандапас. Например, поиск по его имени в Интернете укажет только на то, что он специалист по публичным выступлениям и только.

'Чтобы заработать репутацию в Интернете, там надо, во-первых, присутствовать. Во-вторых, делать что-то полезное людям, - утверждает Гандапас. - Не надо бояться негативных оценок. Любое упоминание в Интернете - это плюс'. Более того, негативные высказывания вызывают больший резонанс, а позитивный отклик вызывает сомнения в искренности, замечает он. 'При этом очень важно, чтобы в высказываниях была острота и актуальность, - отмечает Гандапас. - Я пишу на темы, в которых хотел бы разобраться, и получаю разные отклики, которые заставляют меня думать'.

Ошибка претендента

Эксперты сходятся, что самый простой способ навредить виртуальной составляющей репутации - чрезмерная агрессивность и стремление участвовать как можно в большем числе дискуссий. Моисеенкова из E-xecutive полагает, что самые активные участники дискуссий, проводящие по нескольку часов в день в форумах, скорее всего, располагают излишками свободного времени, что не говорит в их пользу. 'Чрезмерное участие в тусовке положительно на репутации уж точно не сказывается', - считает Моисеенкова. Пустые разговоры, непродуманные публикации и излишняя агрессивность в собственном продвижении могут только навредить. 'Рекрутерам хорошо известны примеры, когда прекрасно отпиаренные в Интернете кандидаты не оправдывали ожиданий', - говорит Винокурова. Но многое зависит от профессии кандидата. Активная жизненная позиция, естественно, не помешает специалисту по PR, но, например, частые упоминания о финансисте в Интернете вызывают сомнения в его профессионализме, отмечает Винокурова.

Впрочем, уже сейчас многие профессионалы озабочены тем, какой след тянется за ними в Сети, утверждает Моисеенкова. Примерно раз в неделю, по ее словам, в редакцию E-xecutive обращаются люди с просьбой что-то поправить, потому что они боятся, что их высказывания негативно скажутся на репутации. 'Пожалуй, самый яркий пример, - рассказывает она, - реакция на статью 'Один день из жизни финансового директора'. В ней финдиректор крупного компьютерного холдинга рассказывал о том, как он обычно проводит свои будни. В статье упоминались занятия теннисом, подготовка к MBA, дорогие рестораны и спортивные машины, но практически ничего не было сказано о работе. Материал вызвал более 400 откликов, большинство из которых негативные. Первый день автор как-то пытался отбиваться, но на второй попросил редакцию убрать материал, чтобы он не мог в дальнейшем навредить его репутации.

'Но, пожалуй, больше всего вредит людям то, что будущий работодатель может узнать о них что-то лишнее', - отмечает Татьяна Сосновская, партнер рекрутинговой компании Flex. В прошлом году на позицию заместителя главного бухгалтера крупной российской компании претендовала достаточно опытный финансист, с неплохим послужным списком. Но поиск в Интернете выявил более полную версию резюме, из которой следовало, что только за последний год кандидат получила 16 непрофильных сертификатов. В результате работодатель усомнился в мотивированности кандидата и этому специалисту было отказано в работе, вспоминает Сосновская.

Страница сайта http://www.moscowuniversityclub.ru
Оригинал находится по адресу http://www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=3919