Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=3794&print=yes
Дата изменения: Sun Apr 10 16:01:45 2016 Дата индексирования: Sun Apr 10 17:01:44 2016 Кодировка: Windows-1251 |
Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет) |
Президент прошлого тысячелетия
На прошедшей неделе стало окончательно ясно: руководитель "Спартака" проиграл борьбу своим коллегам из "Локомотива" и ЦСКА. И дело не в войне бюджетовФанаты российских клубов всегда удручали полным отсутствием фантазии и вкуса. Что-либо более оригинальное, чем клич "Россия, водка и "Спартак"!", им придумать удается редко. Но все же нашелся в отечественном футболе человек, который вдохновил болельщиков на создание оригинальной формулы - президент московского "Спартака" Андрей Червиченко. Именно ему, выходцу из Ростова-на-Дону, был адресован лозунг красно-белой торсиды: "Чемодан - вокзал - Ростов". В июле 2002 года Андрей Червиченко стал президентом футбольного "Спартака", что насторожило и ветеранов клуба, и его болельщиков. Новый президент не был "спартаковским" человеком и в клуб попал довольно случайно, благодаря дачному соседству с Юрием Заварзиным, занимавшимся тогда финансами команды. До этого Андрей Червиченко никакого отношения к футболу не имел. Выпускник исторического факультета МГУ, Андрей Владимирович до прихода в "Спартак" занимался бизнесом. В частности, сам Червиченко рассказывал, что работал в структурах компании "ЛУКойл". Однако несмотря на то, что, согласно справочникам, Андрей Червиченко действительно какое-то время трудился в ЗАО "ЛУКойл - Нефтепродукт" города Когалым, нефтяники наотрез отказываются признавать президента "Спартака" своим. Все попытки "МН" разыскать следы пребывания Андрея Владимировича в славном городе Когалым оказались тщетными. Но чем бы ни занимался господин Червиченко до своего прихода в "Спартак", получалось у него это, похоже, лучше, чем руководить футбольным клубом. С приходом к власти Андрея Червиченко клуб начало лихорадить, и ситуация стала ухудшаться с каждым годом. Невразумительная кадровая политика "Спартака" стала любимой темой для шуток футбольных острословов. Через московский клуб проходили десятки футболистов, имен которых никто не знал ни до их появления, ни после их скорого отъезда. В прошлом сезоне эта кадровая чехарда привела к тому, что клуб полностью утратил свою фирменную игру и стал проигрывать всем подряд. Вину за происходящее Олег Романцев и Андрей Червиченко попытались возложить друг на друга. В результате бывший президент "Спартака" Олег Романцев вынужден был уступить действующему президенту клуба и покинуть команду. Однако в принципах селекции клуба ничего не изменилось до сих пор. Все проблемы и неурядицы в стане красно-белых президент клуба объясняет нерадивостью и недобросовестностью своих подчиненных. Подписали контракты с плохими футболистами - виноваты селекционеры и тренеры, случился скандал с Титовым - виноваты другие тренеры и врачи-вредители. Отвечая на вопрос, есть ли во всем происходящем с клубом его вина, Андрей Владимирович всегда искренне признает, что виноват в излишней доверчивости, пользуясь которой нечистые на руку люди чинят козни. Видимо, в нефтяном бизнесе все строилось исключительно на доверии и честности сторон. Червиченко в своих многочисленных и весьма эмоциональных интервью любит подчеркнуть, что вкладывает в "Спартак" свои деньги. Если это действительно так, то остается сожалеть, что эти деньги не были потрачены на что-нибудь другое. Ни "Спартаку", ни российскому футболу в целом финансовые вложения Андрея Владимировича на пользу не идут. Все его титанические усилия на поверку оказываются сизифовым трудом. За непродолжительное время его правления московский "Спартак" из безоговорочного лидера российского футбола превратился в безликого середняка. Одна из самых самобытных команд советско-российского футбола за пару лет потеряла то, что отличало этот клуб на протяжении десятилетий. Болельщиков клуба не волнует, да и не должно волновать, как и из каких источников финансируется команда. Их интересует игра, которую показывает клуб, и счет на табло. Ни то, ни другое их уже давно не устраивает. Футбольный клуб - не просто коммерческое предприятие, и подчеркнуто презрительное отношение к мнению и оценкам болельщиков "Спартака" - большая ошибка Червиченко. Да, сегодня в России финансовое благополучие клуба напрямую не зависит от того, придут зрители на стадион или нет. Но если "Спартак", который никогда не жаловался на невнимание со стороны болельщиков, играет при пустых трибунах - значит, в бизнес-проекте Андрея Червиченко что-то не так. Если фанаты устраивают митинги у спартаковского офиса с требованием отставки президента клуба, что для российской футбольной истории просто не слыхано, - Андрею Владимировичу пора уже делать выводы. История "народной команды" до прихода Андрея Червиченко не была безоблачной. "Дело Нечаевой" (убийство гендиректора "Спартака" Ларисы Нечаевой), чеченское влияние (в клубе работали люди чеченского авторитета Руслана), бесконтрольная распродажа игроков, "дело Аленичева" (деньги, полученные от продажи Аленичева, до клуба не дошли, к этой сделке имеют претензии и налоговые органы) - много чего пережил "Спартак". Но, несмотря на темные дела своих руководителей, "Спартак" тогда выигрывал один чемпионат России за другим и был единственным российским клубом, удачно игравшим на международной арене. Не повезло Червиченко и в том, что все его неудачи пришлись на время, когда президенты других московских клубов добиваются значительных успехов. На фоне Валерия Филатова из "Локомотива" и Евгения Гинера из ЦСКА деятельность нашего героя выглядит особенно удручающе. Пока все обещания Андрея Червиченко серьезно усилить состав "Спартака" остаются лишь разговорами. Новый тренер красно-белых Невио Скала сравнил состав "Спартака" с коротким одеялом: "Пытаешься закрыть голову - мерзнут ноги, прикрываешь ноги - зябнет голова". Знаменитому итальянцу уже пришлось извиняться перед болельщиками за провал в матче с испанской "Мальоркой". Если ситуация не изменится, то послематчевые извинения мэтра могут стать "доброй" традицией. Перед очередным футбольным сезоном в России, как и во всем мире, принято определять фаворитов. Еще недавно главным фаворитом неизменно называли "Спартак". В прошлом сезоне красно-белые, пускай с оговорками, но все же причислялись к претендентам на медали. В этом году о "Спартаке" говорят как о "темной лошадке" |