Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=13803&print=yes
Дата изменения: Mon Apr 11 01:42:57 2016 Дата индексирования: Mon Apr 11 02:42:57 2016 Кодировка: Windows-1251 |
Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет) |
Ильин Александр Владимирович
Журнал ВМК "В ногу с жизнью" ? 17
Александра Давлетшина
Мои родители закончили физфак, и я до середины 10-го класса хотел поступать туда. Но сложилось так, что, позанимавшись полгода с репетитором по физике, я понял, что на физфак я точно не пойду. Репетитору я очень благодарен: он открыл мне глаза на то, что физическая наука меня не прельщает. Полистав тогда книжечку Московского университета, я понял, что ничего лучшего, чем ВМК, для меня быть не может. Еще здесь работает мой папа, он много рассказывал. Да и меня всегда притягивали компьютеры, правда, не могу сказать, что именно программирование... Но все равно получилось, что ВМК был самым лучшим вариантом из всех. Когда я сказал родителям, что не пойду на физфак, они даже несколько обрадовались.
Секрет успеха здесь достаточно простой. Мой папа - академик. Я думаю, что некоторое его влияние, конечно, было на меня оказано. В 'Горе от ума' у Грибоедова есть замечательные строчки: Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца.
Моим учителем - научным руководителем - был Сергей Константинович Коровин. С нашим зам. декана по учебной работе, С.А. Ложкиным и В.В. Фомичевым мы организовывали работу молодых ученых. Когда я защитил докторскую, я подумал, что мне уже нужно уходить, и формально передал руководство молодыми учеными Ирине Геннадьевне Шевцовой. Но работать нужно! Я считаю, каждый должен заниматься тем, что хорошо получается, но при первой неудаче не опускать руки, а пробовать какие-то обходные методы.
Так даже и не скажешь: Хорошее достижение - поступление на факультет. С этого все началось, это был отличный трамплин. И, конечно, защита кандидатской и докторской.
Студенчество у меня было, конечно, интересное. На первом курсе я познакомился с Василием Владимировичем Фомичевым (мы учились в одной группе) и он стал моим лучшим другом. На втором курсе я честно ездил на картошку, это была такая хорошая 'тусовка'. В целом студенческие годы вспоминаются как очень счастливые, хотя в стране и происходили какие-то чудовищные вещи, а именно - разваливался Советский Союз. Но это ведь молодость, так что это были хорошие времена.
Нет. С армией у меня довольно сложные отношения. Меня отдали в школу с 6 лет, так что я был младше остальных на год, поэтому в военкомате мне всегда говорили, что приписное дадут на следующий год, и я получил его только на первом курсе. Но на военных сборах был.
Я был в нескольких технических университетах Европы. Особенно хочется отметить институт Лафборо в Лондоне, их сооружения и спортивные объекты. Не надо, конечно, подражать англичанам, но задуматься стоит. А что касается факультета... Я думаю, не хватает каких-то информационных компьютерных терминалов, в конце концов, у нас факультет информационных технологий. Хорошо, что появился Wi-Fi. А сайт факультета, хоть сейчас и реконструируется в положительном направлении, тоже мог бы быть более информативным. Наверное, хорошо было бы проводить различные пиар-акции, чтобы рекламировать наш факультет. Он развивается, приятно это видеть.
'На своей шкуре' я бакалавров испытываю с 2006 года, читаю лекции, веду семинары. В каждой группе есть 2-3 человека, которые понимают, 3-4 человека, которые понимают и иногда даже ходят, ну и все остальные. С ними хорошо общаться, но вот домашнее задание делают двое-трое, если не один. Конечно, этого нельзя говорить обо всех... Лучше, я думаю, готовить специалистов (как показал многолетний опыт). И специалисты, я думаю, нужны. Так что не могу сказать, что я горячо поддерживаю то, что делает наше министерство образования, но они все-таки министры, а мы их подчиненные. Что сделают, то и сделают, будем работать в любых обстоятельствах.
Это неплохая традиция. Но я пока еще не родитель. Сначала, наверное, надо захотеть детей, а потом уже дети будут чего-то хотеть. Я скажу так: ВМК - не самое плохое место для учебы и работы, но если мой ребенок решит чем-то другим заниматься, то это будет его выбор.
Свободного времени у меня почти нет. Но бывает отпуск, и я иногда путешествую, например, в этом году в очередной раз поеду в Карелию, я уже несколько раз был там за предыдущие два года. А мое увлечение сейчас - строительство дома, и оно занимает все свободные от работы минуты. А работы, конечно, очень много.
Замечательно отношусь, главное, чтобы эти мероприятия не были в ущерб учебе. А вообще, они всегда полезны: люди, особенно в молодом возрасте, должны развивать себя. Газета - это прекрасно, я всегда только 'за'. Она очень развивает и тех, кто пишет, и тех, кто читает.
Говорят, что в некоторых случаях - да, но мне неудобно называть себя активным студентом... Хотя во внеобщественной жизни я был, пожалуй, довольно активным. А вот в общественной жизни - не очень: комсомольцем я не был, например. Меня просто не приняли в комсомол, так как я был самым младшим в классе.
Да совет только один: учиться, учиться и еще раз учиться. Конечно, студентам можно говорить, чтобы они учились и работали, что нужно все испытать и все попробовать. Но мой совет подрастающему поколению такой: будьте сдержаннее в своих желаниях и несите ответственность за свои действия и поступки. Все попробовать, конечно, хорошо, но обдуманное решение порой может принести неизмеримо большие ощущения, чем просто 'прыжок с крыши'. |