Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=9475&print=yes
Дата изменения: Sun Apr 10 21:45:01 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 22:45:00 2016
Кодировка: Windows-1251
Клуб выпускников МГУ: ЕГЭ упростил доступ в вузы для ребят из регионов
Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет)
 

ЕГЭ упростил доступ в вузы для ребят из регионов

Может ли вуз доверять высоким баллам ЕГЭ и результатам олимпиад? К чему должен готовиться школьник, чтобы учиться на экономфаке? Об этом в интервью РИА Новости говорит декан экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Василий Колесов.

- Василий Петрович, раньше вы скептически относились к ЕГЭ, а сейчас?

- Этот экзамен - явление неоднозначное. Много поступило ребят с хорошей подготовкой, но около 30% свои баллы не подтверждают, и это было видно еще в начале учебного года.

Специально проверкой результатов ЕГЭ мы не занимались, но в конце августа у нас всегда проводятся тесты по математике для распределения абитуриентов по группам: одним требуется углубленное изучение математических методов в экономике, другие должны обладать знаниями на достаточном стандартном их уровне, чтобы системно и логически мыслить и уметь пользоваться языком формул.

Максимальный набранный балл был в этом году 88. Хорошая корреляция - 100 баллов ЕГЭ и 73 за тест, 100 и 55 - уже 'с натяжкой', но были и 'вопиющие' случаи: 100 и 8, 100 и -13 (неверные ответы 'штрафовались' минусом). Около трети (70 человек из 252) показали знания даже более низкие, чем те, что необходимы для зачисления в группы стандартного уровня. То же выявилось и на промежуточной аттестации перед зимней сессией.

По результатам сессии количество задолженностей увеличилось почти в 1,5 раза: раньше их было 80-90, сейчас почти 150.

- Много ли поступило по итогам олимпиад, и успешнее ли 'стобалльников' их призеры?

- Немного. Трое - победители Всероссийской олимпиады по экономике, они и в учебе подтверждают свои первые места. А вот результаты тестов призеров ряда вузовских олимпиад (их среди принятых в этом году около 60) оказались ниже ожидаемых (призовое место у нас приравнивается к 100 баллам ЕГЭ).

Создается впечатление, что олимпиад многовато. Видимо, они хороши там, где конкурс небольшой - чтобы расширить поле проведения соревнований и найти больше талантливых ребят.\

Конкурс на отделении "Экономика" у нас более 10 человек на место, проходной балл 250 из 300. В этом году мы решили отказаться от включения ЕГЭ по обществознанию в число учитывающихся при приеме - не будут засчитываться и итоги олимпиад по обществознанию. Олимпиад таких - более 30, и было бы трудно судить о качестве знаний их победителей. Во-первых, в обществознании нет таких четких критериев оценки, как в математике; во-вторых, призеров будет слишком много, например, в системе 'Атомэнерго' в прошлом году их было около 600 человек.

Призер олимпиады 'получает фору', но он должен подтвердить свои знания по всем предметам. Если для поступления потребуется набрать, к примеру, не менее 350 баллов из 400 (в этом году - по русскому языку и иностранному, по математике и на дополнительных испытаниях), то успех в олимпиаде по математике повышает шансы для зачисления, и конкурс в этом случае отражает реальность.

- Стало ли школьникам из регионов поступать легче?

- Да. Если раньше их было около 40%, в этом году почти 60%. Многие не стали бы участвовать в конкурсе, зная все сложности поступления, а по результатам ЕГЭ они сумели пройти.

Объективность проведения вступительных испытаний все же повысилась. Раньше некоторые преподаватели и сотрудники занимались репетиторством, и их не всегда можно было 'вычислить'. Кто-то из них мог даже попасть в предметную комиссию и участвовать в составлении экзаменационных заданий. Сейчас, даже если баллы ЕГЭ получены не совсем честно, по крайней мере, наши преподаватели к тому не причастны.

- К чему надо готовиться абитуриентам, поступающим сегодня на экономические факультеты?

- Абитуриент, который хочет стать экономистом, должен обладать знаниями в нескольких областях. Во-первых, это математика. Мы, например, не принимаем с баллом ЕГЭ по математике ниже 70 - университетское образование предполагает изучение серьезных математических дисциплин. На младших курсах с этими дисциплинами часто возникают трудности. Бывает такое и на старших курсах, причем неожиданно для студента, например, по курсу демографии, где предъявляются серьезные требования к знанию статистических методов, в основе которых тоже лежит математика

Во-вторых, необходима языковая подготовка - сегодня не существует изолированной экономики. С этого года мы вводим иностранный язык в качестве одной из трех дисциплин, по которым засчитывается ЕГЭ.

И, кроме того, у абитуриента должны быть аналитические способности, ведь мы готовим не по какому-то узкому ремеслу; хороший экономист - тот, кто может проанализировать ту или иную ситуацию на основе системного подхода и знания неких базовых принципов. В этом году МГУ, наряду с некоторыми другими вузами, получил право на проведение дополнительных вступительных испытаний. У нас они проводятся по математике - задания разрабатывают преподаватели мехмата, и с их помощью проверяется умение найти нестандартное решение, наличие зачатков 'университетского' мышления.

Материал подготовила Мария Салтыкова (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости

Страница сайта http://www.moscowuniversityclub.ru
Оригинал находится по адресу http://www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=9475