Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=9385&print=yes
Дата изменения: Sun Apr 10 21:51:09 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 22:51:09 2016
Кодировка: Windows-1251
Клуб выпускников МГУ: Шойгу и мутная вода
Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет)
 

Шойгу и мутная вода

Мария Цветкова Татьяна Романова Анна Репка

Имена министра по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу и 'Единой России' без спросу используют для рекламы фильтров. Министр и партия давно об этом знают, но в суд пока не подают.

Бытовой напорный фильтр за 1200 руб. называется 'ZF-МЧС (Шойгу)'. На этикетке напечатаны логотип 'Единой России' и название партийного проекта -'Чистая вода'. Фильтр предназначен для удаления из питьевой воды взвешенных частиц, мутности, цветности, металлов, жиров, нефти и нефтепродуктов.

Фильтр 'Шойгу' выпускает холдинг 'Золотая формула' изобретателя Виктора Петрика. Он знаком с председателем Госдумы Борисом Грызловым по проекту'Чистая вода'; в 2007 г. они вместе запатентовали способ очистки жидких радиоактивных отходов.

Руководитель пресс-службы 'Единой России' Наталья Виртуозова сообщила, что партия не давала Петрику разрешения на использование символики и более полугода назад направила ему письмо с просьбой снять логотипы 'Единой России' и проекта 'Чистая вода'. В суд единороссы не обращались.

Замначальника управления информации МЧС Елена Чернова не смогла в четверг ответить на запрос 'Ведомостей', но сотрудник МЧС рассказал, что еще 1,5 года назад его ведомство отправило в 'Золотую формулу' письмо с просьбой не упоминать министра и министерство. Сегодня представители МЧС встретятся с Петриком, чтобы обсудить проблему, сообщил чиновник.

У 'Золотой формулы' с 'Единой Россией' хорошие отношения, полагает сотрудник холдинга, если бы партия была недовольна рекламой фильтров, она уже приняла бы меры. Разрешение на использование символики 'Единой России' и имени Шойгу у компании есть, заверил он, но прислать документ отказался: этим вопросом занималась юридическая фирма, с которой холдинг уже не работает. От официальных комментариев руководитель пиар-отдела 'Золотой формулы' Тимофей Хрилев отказался.

По данным СПАРК, в 2007 г. выручка 'Золотой формулы' была 15 млн руб., в 2008 г. - 31,7 млн руб. Начальник отдела продаж холдинга Константин Лавренюк заявил, что количество проданных компанией фильтров - коммерческая тайна. По СПАРК у холдинга семь дочерних компаний. Это дилерская сеть, объяснил сотрудник компании.

Член думского комитета по науке эсер Николай Левичев назвал научную репутацию Петрика сомнительной, сославшись на мнение комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научной деятельности при президиуме Российской академии наук, критиковавшей изобретения Петрика. По мнению Левичева, сотрудничество Грызлова и Петрика можно объяснить финансово-экономическими соображениями.

Страница сайта http://www.moscowuniversityclub.ru
Оригинал находится по адресу http://www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=9385