Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=8894&print=yes
Дата изменения: Sun Apr 10 20:40:43 2016 Дата индексирования: Sun Apr 10 21:40:43 2016 Кодировка: Windows-1251 |
Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет) |
Педоренко Андрей Васильевич
'В какой-то момент ты ощущал, что просто живешь на кафедре'
Этой фотографии могло бы и не быть, если бы не причудливая цепь случайных событий. Они учились в одной школе, играли в одном спектакле: один - Моцарта, другой - Сальери. Потом, старший, Андрей поступил на факультет ВМК. Леонид позже признавался, что на ВМК пришел именно благодаря своему другу. Учеба на кафедре математической физики, аспирантура: Сегодня они - стратегические менеджеры, возглавляющие IT-департаменты в OAO 'Альфастраховании' и РАО ЕЭС. Их пути то пересекались, то шли параллельно. И вот еще одна встреча: эта фотография сделана во время интервью для нашего буклета.
Старшие друзья дали мне хороший совет: выбирать не кафедру, а научного руководителя. Я так и поступил. Сразу же после распределения по кафедрам А.М. Попов дал мне статью из американского журнала, сказав: там описан алгоритм, его надо реализовать. Это был серьезный вызов, и он сыграл очень большую роль в моей жизни. Попов всегда поднимал планку для студентов очень высоко. Хорошо помню, как я впервые попал на спецсеминар кафедры. Несмотря на то, что я слушал русскую речь, понять мне удалось не более 20 процентов слов, причем в основном это были междометия: Но, предлагая сложные задачи, он очень серьезно работал со студентами, часто встречался с ними, так что в какой-то момент ты начинал ощущать, что просто живешь на кафедре.
Мне очень нравилось, что у нас на кафедре никогда не было косности в выборе научных направлений. Мы изучали физику плазмы, но по ходу решения этой задачи возникали различные боковые ветви - параллельные вычисления, элементы искусственного интеллекта - нейронные сети и т.д. Если возникала необходимость 'отрисовать' сложные трехмерные процессы, то мы начинали заниматься компьютерной графикой. Я бы определил этот дух как инновационный, открытый новым направлениям, где каждый может делать то, что ему интересно. Причем это всегда несколько независимо развивающихся проектов, в которых могут участвовать и представители других кафедр. Мне кажется, что на факультете всегда существовал тонкий баланс между развитием научного направления и свободным выбором различных методик его реализации.
Очень многое, ведь я прошел все ее ступени. Мой курс одним из последних ездил на картошку, а ведь это настоящая школа воспитания корпоративного духа. Я был с детства довольно закрытым, интровертным, а факультет научил меня общению. Это помогает в жизни и в работе. Очень важно уметь понимать людей и строить доверительные отношения с сотрудниками, ведь часто именно благодаря этому и удается добиться результата. Не обладая этими качествами, я бы не смог трудиться в той сфере, в которой сейчас работаю.
Да, я хотел заниматься наукой, и карьера моя развивалась гладко и понятно: профессор, доктор наук: Занимался преподавательской работой, которая мне всегда нравилась, работал в Англии. Я сам бы не решился на смену деятельности. У меня все было четко, размеренно, ступенька за ступенькой, как эскалатор: Он, правда, уже скрипел и разваливался, но двигался исправно. И вот однажды выпускник ВМиК Ренат Конурбаев, с которым мы вместе работали в комитете комсомола, пригласил меня в проект. Это была компания 'Ренессанс Капитал'. Мы поговорили с руководством, но сразу согласия я не дал. А когда жена услышала, какие деньги мне предложили, а это было около двух тысяч долларов, то ничего не сказала, просто несколько дней на меня смотрела, ведь мы тогда жили только на мою зарплату преподавателя. И я решил попробовать, но поставил условие, что не буду уходить с факультета. А они на этом и не настаивали, даже очень обрадовались. Потом только я понял, что это стиль западных компаний: они приветствуют, если человек занимается преподавательской работой. Для них это, во-первых, 'знак качества', показатель того, что сотрудник востребован и обладает высокой квалификацией. А, во-вторых, преподавание - это потенциальная возможность получения новых кадров. Мне удавалось совмещать работу в компании и в университете на протяжении длительного времени, но три года назад преподавание пришлось оставить по состоянию здоровья.
Задача была на стыке бизнеса и технологий: биржевая торговля онлайн, постоянный поток информации, который нужно было доставлять потребителю. Даже малейшая задержка была чревата большими потерями. А источником этой информации была система на ММВБ, которую создал мой хороший друг Леонид Спицын. Спустя год 'Ренессанс' начал создавать свою страховую компанию, в которой мне предложили должность IT-менеджера. Наш сегодняшний уровень развития можно сравнить с уровнем банковского сектора 5-7-летней давности, но мы быстро наверстываем. Пришло осознание того, что IT - это часть бизнеса. Раньше к айтишникам относились как к некой поддерживающей, не самой значимой структуре. Сейчас ситуация меняется, бюджеты IT-департаментов растут. Компании, входящие в ТОП-20, начали понимать, что развитие информационных технологий - это бизнес-задача.
Я бы с удовольствием согласился.
|