Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=5904
Дата изменения: Sun Apr 10 00:37:32 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 01:37:32 2016
Кодировка: Windows-1251
Клуб выпускников МГУ: Социологическое исследование показало "лицо" американского избирателя
 
Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Социологическое исследование показало "лицо" американского избирателя

Американцы, которые постоянно приходят на избирательные участки, заметно отличаются от тех жителей США, которые редко или вообще не голосуют. Несознательные избиратели намного меньше интересуются политикой, в большинстве случаев они жалуются на то, что не имеют представления о кандидатах, за которых им предложено отдать голоса. Однако именно участие этой категории может оказаться определяющим в предстоящих промежуточных выборах в Конгресс 7 ноября, говорится в исследовании Pew Research Center for the People & the Press.

Они намного реже доверяют другим людям и, что любопытно, реже состоят в браке. Люди, которые редко приходят на избирательные участки, в большинстве своем убеждены, что их голос ничего не решает, а с помощью выборов невозможно добиться каких-либо изменений. При этом они намного чаще склонны доверять властям и им намного больше, чем сознательным избирателям, нравится президент Джордж Буш. Эти данные были получены в результате опроса 1804 взрослых американцев, проведенного Pew Research Center.

Опрос выявил серьезные различия между теми людьми, которые не могут голосовать или голосуют редко, и теми, кто периодически посещает избирательные участки. При этом граждане первой категории не склонны рефлексировать на предмет отсутствия у них волеизъявления. Они редко задаются проблемой: "Я сам виноват в том, что не использовал шанс проголосовать".

По результатам опроса респонденты были поделены на четыре группы по принципу своего участия в выборах, отношения к ним и политических предпочтениях.

Наиболее важными для голосования являются первые две группы избирателей. При этом определяющей итоги выборов можно считать вторую группу. Поведение неустойчивых избирателей труднее поддается прогнозам, но их участие в выборах может быть велико. Причем эти американцы легко меняют свои политические предпочтения. А сама политика представляется неустойчивым избирателям скучной.

Также и в жизни неустойчивые избиратели менее склонны доверять людям, чем регулярные (40% против 52%). В целом, избиратели II группы менее образованы и менее богаты регулярных представителей электората.

Однако и те, и другие способны чувствовать себя виновными в случае неявки на избирательные участки. Также, три четверти (76%) опрошенных из этих групп отметили, что сталкиваются с недостатком информации о выдвинутых кандидатах.

Те, кто обычно не ходит на избирательные участки (III группа) склонны объяснять свою неявку занятостью (43% против 8% у I группы). Эти люди живут более изолированно в обществе, и вряд ли хорошо знаю своих соседей. Как правило, это приехавшие недавно на новое место жительства американцы.

Самыми недоверчивыми являются граждане из IV группы - только 27% считают, что другим людям можно доверять. Сложно выделить какую-то доминирующую причину среди объяснений отсутствия у них регистрации. 19 % объясняют это нехваткой времени, 14% - отсутствием интереса к политике, примерно столько же - недавней сменой места жительства.

Портрет избирателя

Всего 31% афроамериканцев и 24% латиноамериканцев являются регулярными избирателями, против 37% - у европеоидного населения. Наоборот, в IV группе наблюдается уже 40% латиноамериканцев, 17% афроамериканцев и 20% европеоидов.

42% регулярных избирателей имеют возраст старше 50 лет, а в последней группе люди околопенсионного возраста составляют лишь четверть общего числа респондентов.

Почти половина (46 %) выпускников колледжей постоянно участвуют в волеизъявлении. Кроме того, 39% постоянных избирателей хотя бы раз в неделю посещают церковь. Есть и небольшое гендерное различие: 36% мужчин и 34% женщин являются регулярными избирателями.

Иными словами, среди избирателей на предстоящих выборах будут преобладать богатые, престарелые, "белые" (европеоиды), и те, кто окончил колледж или часто ходит в церковь. Напротив, на выборы вряд ли придут бедные, необразованные, а также американцы испанского происхождения.

По данным Федеральной избирательной комиссии США на выборах в федеральные органы власти традиционно отмечается невысокая явка. К примеру, в выборах 2004 года приняли участие 55,3% избирателей (избирались президент США, часть Палаты Представителей), в выборах 2002 года (только в Конгресс) - 37%, в выборах 2000 году (президент и Конгресс) - 51,3%. За последние десятилетия наибольшая активность избирателей была зафиксирована в 1960 году, когда проголосовали 63,1 американцев, имевших право голоса.

Выделенные группы избирателей

I группа (Регулярные избиратели). Почти все входящие в эту категорию участвовали в президентских выборах 2004 года, и намерены проголосовать на грядущих выборах в Конгресс. Они составляют примерно треть (35%) от общего числа избирателей.

II группа (Неустойчивые избиратели). Все представители этой группы признают за собой право (возможность) голосовать, но не всегда им пользуются. Они сомневаются в том, что их голос может что-то решать, а также меньше интересуются самой предвыборной кампанией. Непостоянные избиратели составляют 20 % всех участников опроса.

III группа (Редкие избиратели). 23% опрошенных признались, что, хотя имеют возможность отдать свой голос на выборах, в действительности редко этим пользуются.

IV группа (Незарегистрированные избиратели). Эта группа американцев, по их утверждению, не имеет избирательных прав, либо они были просрочены. В нее входит 22% потенциальных избирателей.


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 22.10.2006  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100