|
Сергей Минаев: "Выбор за вами". Интервью с автором бестселлера "Духless"
Сергей Минаев - новая звезда отечественной литературы. Успешный бизнесмен, торгующий вином, написал острый, сатирический роман "Духless", обрисовывающий быт и нравы столичной буржуазии. О романе заговорили. История будней и праздников молодого московского топ-менеджера стремительно рванула на верхние строчки продаж.
Ozon.ru представляет вашему вниманию фрагменты встречи Сергея Минаева с читателями.
- Если бы Вы не написали книгу и не разговаривали сейчас с нами, что бы Вы, успешный топ-менеджер, делали в этот вечер?
- Почему Вы решили написать книгу?
- Конечно же, мой товарищ Бегбедер сказал мне, что самый простой способ зарабатывать бабки - это писать книги, поэтому их обязательно надо писать. Фред плохо представляет себе российский книжный бизнес - во Франции стоимость книги и авторские гонорары совсем другие. Но в чем-то он прав.
Я писал для себя. Издался совершенно случайно (чтобы не было никаких иллюзий на этот счет). Я не обивал пороги издательств, не вступал в схватки с редакторами - ничего этого я не делал. Так получилось, что мой хороший знакомый познакомил меня со своим хорошим знакомым, владельцем "АСТ", который прочел мою рукопись и сказал: "Я ничего не понимаю в том, о чем вы пишете, - у вас тут мат и всякий там кокаин - но давайте издадим, мне кажется, интересно". Издали, никто не закладывался на успех, стартовый тираж был маленький. Но книжку продали за неделю. А к концу мая тираж, похоже, подойдет уже под сто тысяч, и: в общем, все рады.
- Почему у книги две обложки - одна черная, другая белая?
- Белая.
- Если бы Вы были рядовым читателем, чтобы Вы сказали своему другу, прочитав книгу Сергея Минаева "Духless"?
- Ваш герой сам всего достиг в жизни? Или коммерческим директором его сделал дядя с волосатой лапой?
- Насколько Ваша книга автобиографична?
- Она не автобиографична. Безусловно, герой пересекается со мной в своих философствованиях, во взглядах на те или иные предметы. Какие-то сцены, описанные в книге, проходили перед моими глазами. Но это не автобиография.
- Герои Вашей книги кажутся реальными персонажами. Как они отнеслись к Вашей книге? Вы не нажили себе врагов?
- Знаешь, нет. Я написал достаточно завуалировано. Был обратный эффект: в этой книге себя узнали люди, которых там нет. Мне говорили: "А, Фарид, так это тот, из `Лукойла`". Какой Фарид, какой "Лукойл"?!
- В Вашей книге тема отношений между мужчиной и женщиной затронута только чуть-чуть. Почему?
- Понимаешь как. Когда ты не в состоянии влюбленности, о любви писать легко. Любовь-морковь, все смешно. Потому что ты пишешь, не проживая свою собственную историю. Но когда ты влюблен, писать о любви не тянет, боишься разрушить что-то важное.
- Кто Ваша муза?
- Насколько Ваши доходы от бизнеса сопоставимы с Вашими доходами от книги?
- Вообще не сопоставимы. Если ты хочешь делать на книгах бабки, речь уже не о музах, а о литературных неграх. Ты берешь тему, которая бьет в дышло обществу, ты подтягиваешь негров, бюджеты, рекламную компанию. Но это уже не творчество. Это продукт.
- Вам не кажется, что Вы пропагандируете нездоровый образ жизни? Ваш герой пьет, курит марихуану, нюхает кокаин:
- А Вы не боитесь, что многие начнут подумывать, не нюхнуть ли им?
- Бегбедер пишет о себе как о человеке, потерявшем смысл жизни. Вам близки его настроения?
|
C. Минаев, Духless. Повесть о ненастоящем человеке
C. Минаев, Духless. Повесть о ненастоящем человеке
|
- Завидуете?
- Конечно, завидую! У него такая квартира в городе Париже, извини меня. Все эти пассажи: "Чем больше я зарабатываю, тем беднее я живу": У него есть в "Романтическом эгоисте" гениальная фраза: "Больше всего в жизни я люблю трахаться, читать и писать, таким образом мне хватило бы однокомнатной квартиры, где стояли бы шкаф, книжный стол и диван". Я бы добавил: "но почему-то я занимаю сто пятьдесят восемь метров в апартаментах на бульваре Сен-Жермен". А Бегбедер не добавил. Все лицемеры. Никто не пишет стопроцентную правду.
- Если Вы критикуете этот образ жизни, то зачем?
- Моя книга - это не столько критика, сколько записки человека, который вращается во всем этом. Я акын. Пишу о том, что вижу. То есть, критика у меня, безусловно, есть, но она нацелена не на образ жизни, не на гламурщиков или там интернетчиков. Я критикую пустых людей. Мне все равно, стоят ли они с бутылкой в подъезде или сидят в дорогом ресторане. Они ничем друг от друга не отличаются. Только одеждой.
Это как отношение нашей тонко чувствующей интеллигенции к наркотикам. Вот поэт Башлачев - он загибался в ломках круто и духовно. А вот тот козел - он помер от кокса, как собака. Какая разница! Смерть - всегда смерть. В смерти от наркотиков нет никакого романтизма.
Моя критика - это описательство. Если ты не можешь уничтожить или исправить то, что тебе не нравится, надо хотя бы это описать.
- Конец Вашей книги можно понять по-разному. Как Вы представляете себе будущее своего героя?
- Не знаю. Мне многие говорят, что этим концом я все испортил - такая депрессуха, понятно, что он бахнется с моста. А некоторые говорят - да не, понятно, что там светлое будущее. Я не знаю. Я написал и поставил точку. Предлагаю выбор вам самим. |
|