Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mgubs.ru/images/Image/data%20base.doc
Дата изменения: Wed May 28 15:08:12 2008
Дата индексирования: Mon Oct 1 20:02:04 2012
Кодировка: koi8-r

Требования к системе управления данными по учебному процессу
Высшая школа бизнеса МГУ им.Ломоносова


1. Цель работы:
Автоматизация организации учебного процесса: сбор информации об
абитуриентах, приведение информации, собираемой по каждому студенту и
преподавателю, к единому виду с последующим сокращением времени ее ввода,
анализа и преобразования; возможность каждому студенту в формате личного
кабинета видеть результаты обучения, преподавателю работать со студентами в
режиме «он-лайн».

2. Постановка задачи.
Организовать базу данных с доступом к ней через интернет сайт таким
образом, чтобы было возможно одновременно с нескольких ip адресов работать
с информацией с разграничением доступа пользователей,

3. Функционал
- Веб-интерфейс, разграниченный доступ к разным данным базы разных
пользователей: доступ только на чтение, изменение, полный доступ в
зависимости от пользователя и типа данных
- сортировка базы по любому полю.
- поиск/выборка по определенному условию/критерию с возможностью сохранения
результатов выборки и выгрузка в MS Office (excel?)
- возможность делать рассылки по базе
- автоматизированное формирование документов (ведомостей по группе/курсу,
справок, выписок и т.д.)
- частичная автоматическая выдача части информации сайту ВШБ
(автоматическое заполнение и обновление карточек преподавателей,
расписания)
- логи редактирования в каждой карточке (кнопка «Журнал изменений», при
нажатии на которую в обратном порядке отображаются все изменения
произведенные в данной карточке с указанием автора изменений + возможность
отката нескольких изменений только в текущей карточке (по аналогии с Adobe
Photoshop)
- резервное сохранение и возможность отката к ранее сохраненной версии всей
базы
- выгрузка данных в MS Office (Excel)

- возможность последующего развития системы управления данных (возможно,
синхронизация с работой бухгалтерии; развитие возможностей системы с
появлением новых программ; развитие системы взаимодействия преподаватель-
студент).

4. Описание структуры и работы базы данных:

1) Абитуриенты - возможность абитуриентам регистрироваться в качестве
абитуриента (минимальная анкета - краткая информация, контактные
данные). Возможность заполнения более полной анкеты для поступления,
он-лайн заполнение рекомендации . Возможность просмотра абитуриентами
своих оценок за экзамены.
2) Студенты - наличие личного кабинета, в котором студент имеет доступ к
личным оценкам (как итоговым, так и промежуточным), объявлениям для
своей группы, объявлениям общим по ВШБ, расписанию, имеет доступ к
своему личному делу и своей «истории» - наличие выговоров,
благодарностей, участие в общешкольных мероприятиях, стажировках,
также размещение своего резюме (с возможностью самостоятельного
редактирования),
Предложение карточки студента:
Карточка студента:
Фото
ФИО
Год поступления - Год окончания
Дата рождения
Пол
Гражданство
(Для граждан России) - Название субъекта РФ
Паспортные данные (? пасп., когда/где получен)
Адрес места жительства (по паспорту; фактический)
Контактные телефоны
e-mail основной
e-mail вторичный
Контакты родителей (для бакалавров)
Форма обучения
Группа
Нуждается ли в общежитии
Дополнительная информация
Списки рассылки/группы в которые внесен
Оценки за вступительные экзамены

ОЦЕНКИ по завершенным семестрам
Оценки текущего семестра
Посещаемость
Личное дело/выговоры

Преподаватели - наличие личного кабинета, в котором каждый
преподаватель ведет on-line работу со студентами (размещение
материалов по курсу, промежуточные оценки и аттестации, домашние
задания, объявления, требования к дипломам и курсовым работам). В
личном кабинете преподавателя возможна работа с разными группами.
Также преподаватель может иметь доступ к контактам студентов, которые
у него обучаются
Карточка преподавателя:
Фото
ФИО
Курсы, которые ведет/вел
Программа
Дата рождения
Гражданство
Паспортные данные (? пасп., когда/где получен)
Адрес места жительства (по паспорту; фактический)
Контактные телефоны
? страхового свидетельства
? ИНН
Ученая степень и ученое звание
Должность
Основное место работы (+ адрес и тел.)
Образование
Повышение квалификации
Педагогический опыт (учебные заведения, читаемые курсы)
Научная работа (область интересов, основные публикации)
Бизнес-опыт
Участие в международных проектах
Публикации
Членство в профессиональных ассоциациях
Участие в диссертационных советах и редакционных коллегиях
Особые достижения и награды

Преподавал в ВШБ (годы либо год - по н.вр.)
Откуда пришел в ВШБ/кто нашел
Объективный отзыв о преподавателе: средняя оценка студентов
Субъективный отзыв (заполняется сотрудниками, работавшими с этим
преподавателем пунктуальность, исполнительность, соблюдение
требований, конфликтность и т.д.)
Оплата: сколько платили раньше (ставка в час)

Отображать на сайте карточку

3) Администрация - возможность видеть статистику по студентам - сводные
таблицы по оценкам, по задолжникам, как в процессе текущего семестра
(текущие ведомости преподавателей), так и по итогам семестра (итоговые
ведомости), по выговорам, по активности студентов, участию в
стажировках, по месту работы, к расписанию студентов и преподавателей.
Возможность редактирования данных. Возможность формирования документов
(ведомостей, выписок, справок и т.п.)
4) Единое расписание с указанием аудитории, группы, преподавателей.
Возможность просмотра расписания в разных форматах - для группы, по
аудиториям ВШБ-1 и ВШБ-2, по преподавателям. Таким образом, каждый
студент и преподаватель в личном кабинете будут иметь доступ к своему
расписанию. Доступ к редактированию будет иметь только администрация.