Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mgubs.ru/?sc=607
Дата изменения: Sat Apr 9 23:29:33 2016
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:29:33 2016
Кодировка: Windows-1251
Выпуск 2/2012 | Высшая школа бизнеса МГУ им. Ломоносова




Главная > Вестник. Менеджмент > Выпуски журнала > Выпуск 2/2012

Выпуск 2/2012

Вестник Московского университета

Серия 24. МЕНЕДЖМЕНТ

О. С. Виханский, А. И. Липская

ПАЕВОЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОНД КАК ФОРМА ИНВЕСТИРОВАНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

В статье рассматриваются вопросы управления паевыми инвестиционными фондами в области художественных ценностей и произведений искусства. Основное внимание уделено разработке и реализации модели ПИФ художественных ценностей в России, его деятельности с арт-активами. В первой части статьи рассмотрены преимущества и риски этого инструмента инвестирования, Дан анализ ситуации с арт-фондами в России. Вторая часть посвящена художественным ценностям, которые могут стать активами ПИФ. Приводится анализ арт-рынка на базе индекса Mei/Moses. В статье также рассмотрена модель оценки художественных ценностей МОХА.

Ключевые слова: закрытый паевой инвестиционный фонд, организация и управление совместным инвестированием и арт-активами, качественные индексы оценки художественных ценностей, факторы и оценка привлекательности произведений искусства.

Vikhanskiy О. S., Lipskaya А. I.

MUTUAL FUND AS THE FORM OF INVESTMENT IN WORKS OF ART

The article reviews art mutual fluid (AMF) management. Main focus is made on foundation and design by AMF ahd its technical and operational activities. In the first part of article the authors disouss advantages and risks in using AMF in the Russian context. The’ second part classifies different works of art as prospective assets for AMF. The author uses Mei/Moses index for analysis of art-market, and MOXA model to estimate the value of the works of art.

Key words: artmutual fund (limited), managing mutual investment activity in the field of works of art, qualitative indices for works of art assessment, factors influencing the value of works of art.


А. И. Наумов, В. Н. Взоров

КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ И ПРАКТИКА КОМПАНИИ IBM

Статья посвящена рассмотрению многих аспектов концепции управления знаниями и ее применению на практике. Исследуется история вопроса, причины появления концепции ее толкования. Особое внимание уделяется вопросу знаний, знаний для знаний и знаний для действий. Дается авторское понимание процесса и системы управления знаниями в организации. Отдельно изучается влияние национальной и организационной культуры на управление знаниями. Большая часть статьи подробно показывает, как управление знаниями построено в компании IBM и ее российском подразделении.

Ключевые слова: знания, явные и неявные знания, управление знаниями, процесс и система управления знаниями, организация управления знаниями в компании IBM.

 

Naumov, A. I., Vzorov, V.N.

KNOWLEDGE MANAGEMENT CONCEPT AND IBM-COMPANY PRACTICE

Article is devoted to many aspects of knowledge management concept and its implementation in the company. The authors are study history of the phenomena, reason s for its appearance, and different views on it. Special attention is given to knowledge itself, to knowledge for knowledge, and to knowledge for actions. The authors introduce its own vision of process and system of knowledge management in organization. Impact of national and organizational cultures on knowledge management is discussed. Major part of article describes IBM experience in knowledge management system implementation.

Key words: knowledge, tacit and implicit knowledge, knowledge management, process and system of knowledge management, organizing knowledge management system in lBM.
 

 

С. Р. Смирнов, Д. И. Мишенина

СТРАТЕГИИ ВЫХОДА ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ НА РОССИЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК

В статье рассматривается опыт деятельности зарубежных автомобильных компаний в России. Авторы стараются ответить на вопросы стратегического характера. Почему эти компании пришли в Россию? Каким образом эти компаний осваиваются на российском рынке? Что изменилось в стратегиях этих компаний сегодня и что на это повлияло? Особое внимание уделяется эволюции стратегий иностранных автопроизводителей в России. Несмотря на некое своеобразие такого продукта, как автомобиль, изменения в доведении иностранных автопроизводителей в России характерны для других отраслей. В этом смысле понимание того, как и почему менялись стратегии зарубежных автоконцернов, позволяет авторам экстраполировать поведение иностранных игроков и на другие товарные рынки.

Ключевые слова: автомобильный рынок России, стратегии иностранных автомобильных компаний, корпоративные стратегии, зарубежные автопроизводители, стратегические альянсы.

Smirnov, S. R., Mishenina, О. I.

FOREIGN COMPANIES’ ENTRY STRATEGIES FOR RUSSIAN AUTO INDUSTRY MARKET

The article describes foreign companies’ experience in Russian auto industry market. The authors try to answer a number of questions. Why did foreign companies come to Russia? How did this companies explore Russian market? What and why company strategies has been changed today? In the article special attention is given for the strategy evolution in auto industry in Russia. Important consideration is made that the presented experience is applicable for different types of business entering into Russian market.

Key words: Russian auto industry market, foreign auto producers strategies, corporate strategies, foreign auto producers, strategic alliances.

 

А. М. Зобов, Я. С. Кузьминова

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ В РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ

В статье рассматриваются актуальнее вопросы теории и практики стратегических альянсов, Исследуются предпосылки и цели стратегических альянсов, их классификация, основные теоретические подходы, зарубежная практика. Сформулирована концепция эволюции стратегических альянсов в России, представлены результаты исследования масштабов и тенденций стратегических альянсов в периоды 2004–2006 и 2008–2010 гг.

Ключевые слова: стратегические альянсы, международные маркетинговые стратегии, инновации, посткризисное развитие.

Zobov, А. М., Kuzminova, Y. S.

IMPLEMENTING STRATEGIC ALLIANCES IN INTERNATIONAL MARKETING STRATEGIES FOR RUSSIAN COMPANIES

This article presents theory and practice issues of strategic alliances. Reasons and goals for strategic alliances and its classifications are presented. Major theoretical methods and world practice are used for explanation. lie authors discover concept of evolution strategic alliances in Russia and present research projects of trends strategic alliances in 2004–2006, 2008–2013.

Key words: strategic alliances, international marketing strategies, innovation, post-crisis development.

 

О. В. Тарануха

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ФИРМЫ: СОДЕРЖАНИЕ, ИСТОЧНИКИ И ФАКТОРЫ

Рассматривая конкуренцию как отношение, порождающее стремление конкурентов ограничить возможности соперников к выживанию и развитию, автор дает новую трактовку содержания конкурентоспособности, определяя его как способность перераспределять выгоды (стоимость) в свою пользу. С этих позиций конкурентоспособность фирмы определяется как способность создавать равнозначные единицы потребительной ценности с более низкими затратами благодаря обладанию лучшими навыками замещения низкоэффективных видов деятельности более эффективными видами. Источником такой конкурентоспособности является динамическая способность фирмы, которая определяется как умение к непрерывному обучению и обновлению, выражающемуся в реконфигурации ресурсов и компетенций для использования возможностей, создаваемых быстро меняющейся средой. Факторами конкурентоспособности фирмы выступают параметры, отражающие ее способность создавать новое знание.

Ключевые слова: конкурентоспособность, конкурентоспособность фирмы, источники и факторы конкурентоспособности, динамические способности фирмы.

Taranukha, Y. V.

FIRM COMPETITIVENESS: CONCEPT, SOURCES AND FACTORS

Considering competition as the relationship between the rivals which generates desire for limit competitor’s ability for survival and development. The author gives a new interpretation of the concept of competitiveness, defining it as the ability to redistribute the benefits (costs) in the firm’s favor. From this perspective firm’s competitiveness is defined as the ability to create equivalent unite of consumption value at a lower cost by haying better skjlls to replace inefficient activities more efficient. The source of such competitiveness in firm’s dynamic capabilities which are defined as the ability to constantly learn and renovate. This manifects itself in reconfiguration of resources and competencies to exploit the opportunities by rapidly changing environment. The parameters that reflect firm’s ability to create knowledge act as the factors of firm’s competitiveness.

Key words: competitiveness, competitiveness sources and factors, firm competitiveness, firm’s dynamic capabilities.

 

А. Г. Дементьева

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: ЗАРУБЕЖНАЯ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА

В статье рассматриваются организационные, нормативные и управленческие аспекты деятельности мирового сообщества и компаний по реализации концепции корпоративной социальной ответственности — КСО. Уделяется внимание основным направлениям работы по КСО в компаниях. Проведен анализ зарубежной и российский практики в данной области. Сделаны выводы и предложены рекомендации по развитию КСО в компаниях.

Ключевые словк: корпоративная социальная ответственность — КСО, корпоративное упрашгенйе, стандарты, отчетность и индексы КСО, принципы устойчивого развития

Dementieva, A. G.

CORPORATE SOCIAL RESPONSIBILITY: FOREIGN,AND* RUSSIAN PRACTICES

The article describes organizational, normative and managerial aspects of corporate sopial responsibility — CSR from the world and business communities point of view. Special attention is made to CSR activities in companies. Analysis of foreign and Russian CSR practicies is presented. Conclusions and recommendations are proposed by the author.
Keywords: corporate spcial responsibility — CSR, corporate governance, CSR standards and reporting requirements, sustamable growth principles.

 

М. Пуделко, X. Тензер

ИЗМЕНЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ РОЛЕЙ В ЯПОНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В статье анализируются два подхода к объяснению гендерной дискриминации в организациях: эмпирический подход, в рамках которого различия гендерных ролей рассматриваются в контексте национальной культуры, и феминистический, который характеризует гендерное неравенство как отрицательное явление вне зависимости от культурного контекста. На примере изучения карьерных возможностей женщины в японских организациях авторы демонстрируют наличие «слепых зон» в обоих подходах и предлагают модель, интегрирующую эмический и феминистический взгляды на гендерное неравенство.

Проведенное исследование показывает, что в японских организациях традиционное неравенство действительно затрудняет карьерный рост женщин. Однако при этом женщины не воспринимают доминирование мужчин как основную проблему и не считают предоставление равных с мужчинами прав решением этой проблемы. На основе проведенного исследования делается вывод о том, что проблема состоит не в противостоянии между мужчинами и женщинами, а в противостоянии между организацией и работниками в целом.

Ключевые слова: гендерное неравенство, карьерный рост, культура, феминистический подход, эмпирический подход, Япония.

Pudelko, М., Tenzer, Н.

CURRENT CHANGES IN GENDER ROLES IN JAPANESE ORGANIZATIONS

The paper analyzes two approaches to the evaluation of discriminatory culture-based organizational gender practices: The emic perspective which aims to understand gender teles from a cultural insider’s point of view, and the feminist perspective which disapproves of gender inequalities regardless of their cultural context. Based on a qualitative investigation of Japanese women’s current career opportunities as a particularly instructive case, we found blind spots in both approaches and developed a rjiodel that integrates both positions. We find that traditional gender roles are in Japanese organisations mostly still in place, rendering it largely impossible for Japanese women to pursue a career in domestic organizations.


Версия для печати

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

Россия, 119234, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 52, тел.: + 7 (495) 939-2202, факс: + 7 (495) 939-2250, e-mail: mail@mgubs.ru

Copyright ї 2003-2016 Высшая школа бизнеса МГУ имени М.В.Ломоносова.Правила использования и конфиденциальность.
Cделано в TMU Consulting.

Rambler's Top100 Rambler's Top100