Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mgubs.ru/?sc=567&print
Дата изменения: Sun Apr 10 00:02:28 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:02:27 2016
Кодировка: Windows-1251
Выпуск 1/2011 | Высшая школа бизнеса МГУ им. Ломоносова
Главная > Вестник. Менеджмент > Выпуски журнала > Выпуск 1/2011

Выпуск 1/2011

Вестник Московского университета

Серия 24. МЕНЕДЖМЕНТ

Содержание выпуска 1/2011:

Парадигмы менеджмента

Виханский О. С.

АНАХРОНИЗМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

В статье рассматриваются вопросы приведения экономического и управленческого образования в соответствие с современными требованиями. Автор выделяет ряд наиболее существенных, по его мнению, базовых принципов вузовской подготовки управленцев и экономистов, которые являются факторами низкого качества их подготовки, и в этой связи дает предложения по развитию педагогической системы.

Ключевые слова: экономическое и управленческое образование, научение, педагогическая система, преподавание.

Vikhanskiy, O.S.

DEFICIENCIES OF PRESENT PEDAGOGICAL SYSTEM

The article deals with the transformation of economic and management education in line with modern requirements. Author outlines some of the most significant, in his opinion, basic principles of university training of managers and economists which are the factors of poor quality of education and therefore gives suggestions for the development of pedagogical system.

Менеджмент сегодня

Рубаник Ю. Т. 

КАЧЕСТВО КАК ОБЩЕЕ СВОЙСТВО МЕНЕДЖМЕНТА ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭПОХИ

В статье дается расширенный анализ понятия качества в контексте менеджмента и управления бизнесом. Рассматривается ретроспектива данного вопроса и ряд концепций и теорий, раскрывающих понятия качества как все более общего свойства ведения бизнеса в условиях постиндустриального общества. Приводятся примеры использования отдельных моделей управления качеством в различных бизнесах и ситуациях.

Rubanik, Y. T.

QUALITY AS A COMMON ATTRIBUTE OF MANAGEMENT IN POSTINDUSTRIAL ERA

The article presents broad and deep analysis of quality concept in business management context. Retrospective view is given to review different concepts and theories discovering increasing interest to business quality in postindustrial era. A number of quality management models and cases are demonstrated in this article.


Культура бизнеса

Наумов А. И., Петровская И. А. 

ИЗМЕНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЕ В ПЕРИОД 1996–2006

В основе статьи лежат данные, полученные при измерении российской культуры в соответствии с широко известной моделью голландского ученого Г. Хофстида. При разработке данной модели в России эмпирическое исследование не проводилось, и оценка российской культуры была сделана Г. Хофстидом на основе вторичных источников. Результаты первого опроса российских респондентов по методике Г. Хофстида, проведенного авторами в 1996 г., показали значительные различия между оценочными данными и данными, полученными на основе эмпирического исследования. Обнаруженные различия обусловлены теми изменениями, которые произошли в российском обществе в последние два десятилетия. Однако вопрос в том, насколько быстро может изменяться культура в подобных условиях, необходимо также дополнить вопросом, насколько устойчивыми могут быть эти изменения. В связи с этим актуальным является текущее измерение российской национальной культуры и сравнение вновь полученных данных с предыдущими. Это позволит провести анализ влияния происходящих в стране изменений на управление бизнесом в России.

Naumov, А. I., Petrovskaya, I. А.

BUSINESS CULTURE CHANGES IN RUSSIA (1996–2006)

The article describes the findings of the empirical research of the Russian culture based on the widely known Geert Hofstede’s model of cultural dimensions. When this model was developed and the findings published in 1980, no empirical research was done on the Russian culture, and the evaluations were made on the basis of the secondary sources only, The measurement of the five dimensions for the Russian culture using Hofstede’s questionnaire was conducted by the authors in 1996. The results turned out to be quite different from Hofstede’s evaluations. Dramatic transformations which took place in the Russian economy and society in the early 1990ies account for much of these variations, which raises a questions. Therefore the purpose of this paper is to introduce the findings of a recent measurement of whether culture can in fact change quite quickly and how persistent those changes might be.

Среда бизнеса

Ли Чжэ Ен, Ли Сун Чхоль. 

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

Данная статья представляет собой вторую часть публикации указанных авторов и, в отличие от первой, концентрируется на проблемах деятельности компаний Республики Корея уже после вхождения на российский рынок. Как и в предыдущей, в данной статье приводятся результаты исследования работы южнокорейских компаний, полученные научными сотрудниками Корейского института международной экономической политики совместно с институтом экономических исследований Дальневосточного отделения РАН. Анализируется инвестиционная политика каждой из сторон. Рассмотрены вопросы, связанные с проблемами и сложностями ведения корейскими компаниями бизнеса на российском рынке.


Lee, Jae-Young; Lee, Soon-Cheul

KEY ISSUES FOR KOREAN COMPANIES OPERATING IN THE RUSSIAN MARKET

This article continues the topic introduced by the authors in the previous issue and discusses the problems that are faced by the companies of the Republic of Korea face after their entry to the Russian market. The article is based on the research conducted in Moscow and Vladivostok in  2007–2008 among 46 companies of the Republic of Korea operating in Russia. A wide range of issues related to investment and doing business in the Russian markeUs considered. Specifics of managing and perspectives of Korean companies in the Russian market are discussed.

Плеханов Д. А., Заверский С. М., Кононова В. Ю. 

ОСНОВНЫЕ РИСКИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ КИТАЯ: АРГУМЕНТЫ «ЗА» И «ПРОТИВ»

Экономика Китая, в отличие от большинства развитых и развивающихся стран, в целом справилась с последствиями экономического кризиса. Вместе с тем устойчивость наблюдаемого в Китае экономического роста находится под вопросом. В статье проанализированы основные риски развития китайской экономики на современном этапе, связанные с созданием избыточных мощностей, мягкой денежно-кредитной политикой, формированием «пузыря» на рынке недвижимости и др. Приведены мнения китайских и зарубежных экспертов и официальных лиц о рисках развития экономики Китая в ближайшем будущем.

Plekhanov, D. A., Zaverskiy, S. М., Kononova, V. Y.

RISKS ТО CHINA’S ECONOMIC DEVELOPMENT: PROS AND CONS

The Chinese economy, in contrast to many developed and developing countries, has successfully coped with the consequences of global economic crisis. However the sustainability of the economic growth in China is now being questioned, The paper is focused on the main risks of Chinese economic development, including the formation of overcapacity, expansionary monetary policy, real estate «bubble», etc, The opinions of Chinese and foreign experts and policymakers on current risks of economic development of China are provided.

Бизнес-образование

Соболева Н. Э. 

ДЕЛОВОЙ УСПЕХ В ВОСПРИЯТИИ СЛУШАТЕЛЕЙ ПРОГРАММ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

Статья посвящена представлениям об успехе и о факторах успеха слушателей программ бизнес-образования. Эмпирическую базу исследования составляет социологический опрос 222 слушателей бизнес-школ трех вузов города Москвы. Были опрошены слушатели программ MBA, EMBA и DBA. Составлена типология слушателей по представлениям об успехе. Выделенные группы различаются по представлениям о факторах успеха, об этических принципах и по причинам получения бизнес-образования.


Soboleva, N. Е.

CAREER SUCCESS IN THE PERCEPTION OF MBA STUDENTS

The article is focused upon business education students’ perceptions of career success and its determinants. Empirical base of research is formed by a survey of 222 business school students in the three Universities of Moscow, attending MBA, EMBA and DBA programs. The students are classified into five groups on the basis of their perceptions of success. These groups also differ by perceptions of success determinants, ethical principles and by motivation behind joining an MBA program.

Выпуск 1/2009
Выпуск 1/2010

Выпуск 2/2010

Выпуск 2/2011