Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mgubs.ru/?sc=262&print
Дата изменения: Sat Apr 9 23:49:48 2016
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:49:48 2016
Кодировка: Windows-1251
НОЯБРЬ 2006 Научный парк МГУ - Реализуем амбиции! | Высшая школа бизнеса МГУ им. Ломоносова
Главная > Студенческая жизнь > Студенческие издания > Научный парк МГУ

НОЯБРЬ 2006 Научный парк МГУ - Реализуем амбиции!

Слышали ли вы когда-нибудь о том, что в стенах нашего университета функционирует такая организация, как Научный Парк МГУ и что он предоставляет огромные возможности, как для молодых ученых, так и для людей, собирающихся начать свой бизнес?
История Научного Парка МГУ
Проект научного парка (далее НП, прим.ред.) был запущен в 1990 году, когда Салтыков Б.Г., будучи тогда министром науки и образования, и В.А.Садовничий подписали соглашение о создании НП МГУ.
В то время, в стенах университета функционировала только компания «Унисон», которая должна была заниматься продажей университетских технологий на западные рынки. В какой-то момент менеджмент этой компании почувствовал острую нехватку инфраструктуры, для того чтобы ученые могли развивать свои проекты с прозрачными долгосрочными условиями. Более того, на тот момент не хватало консультационной инфраструктуры в помощь ученым, чтобы разобраться в том, как начать свой бизнес, где искать деньги, как общаться с партнерами, как управлять компанией. Тогда и стали задумываться о том, какие технологии существуют в мире для решения данных проблем. Оказалось, что во всех развитых странах при университетах существуют структуры, которые помогают ученым и выпускникам создавать компании и успешно реализовывать свои проекты. Так в первый раз и столкнулись с понятием - научные парки. Пропустив через себя международный опыт, ректорская команда, а именно Рычев М.В. (директор компании), Каратеев Н.И. (бывший проректор московского университета), сам В.А. Садовничий решили адоптировать его в условиях московского университета. Так и было создано в 1992 году ЗАО «Научный парк МГУ»: университет предоставил территорию для строительства, а миннауки выделило средства, на которые были построены первые здания.
Изначально НП был на 70% IT-парком. Сейчас же упор делается и на естественно-научные специальности, существует много химических, биотехнологических проектов, связанных с производством материалов, хотя старая направленность все же осталась.
Бизнес НП МГУ можно подразделить на 2 категории. Первая – это аренда помещений, на сегодняшний день это более11000 кв. м. площади. А вторая категория – это консалтинг. И что касается данного направления, то здесь парк работает на создание и развитие собственного рынка, порой практически бесплатно, т.е. работая на перспективу развития, он помогает малым start-up компаниям встать на ноги, развиваться, быть интересными венчурному бизнесу, и достигать успеха. Любой сотрудник университета и даже не университета может прийти в НП и совершенно бесплатно получить консультацию на предмет оценки коммерческого потенциала своего проекта, получить информацию в области стратегии развития в будущем данного бизнеса, в области стратегии защиты этой интеллектуальной собственности и т.д.
Что можно делать в Научном Парке студентам
Существует программа – формула успеха, которая длится в течение 3 месяцев, каждую неделю по 1 или 2 занятия в неделю – это и тренинги, и семинарские занятия с групповой работой и возможностью познакомиться с реальными предпринимателями, добившимися успеха, такими как Давид Ян, создатель компании ABBY и Ратмир Тимашев, владелец компании Aelita Software и многими другими.
В декабре закончиться образовательный этап формулы успеха, и участники будут писать свой бизнес-план. И совместно с фондом Бортника будет проводиться конкурсный отбор, по результатам которого будут финансироваться успешные проекты и создаваться новые реальные компании.
Существует также такое направление, как деловые игры. Это возможность проверить себя. Все начиналось с игры «Железный предприниматель». Суть игры заключается в следующем: дается час времени, шаблон презентации и команда должна придумать бизнес и презентовать его инвесторам.
Причем, как в любом бизнесе инвесторы обращают внимание не только на проект, но и на харизму людей в команде, на их способность презентовать, отвечать на вопросы, противостоять стрессам. В конце по всем этим характеристикам выбираются лучшие команды и раздаются призы. Обо всех проходящих играх можно узнать на сайте научного парка www.sciencepark.ru .
На примере
Из НП вышло очень много компаний, добившихся сегодня успеха. Продолжает работать такая компания, как «Гарант». Второй и третий раунд финансирования в парке получала компания Rambler. Свои первые проекты в области Интернета сервер начала реализовывать компания Агама, сервер Апорт был создан в НП.
Был так же создан институт новых углеродных материалов и технологий, которой сейчас работает совместно с «Норильским никелем», «Сибирским алюминием», выполняя реальные научно-технические заказы.

Если Вы верите в свои силы, то вам обязательно нужно попробовать поучаствовать в различных программах научного парка, т.к. это отличная возможность набраться опыта, познакомиться с реальными бизнесменами и поработать над интересными проектами!
Редакция благодарит директора ЗАО «Научный Парк МГУ» Олега Мовсесяна за предоставление информации.
Юлия Стадник