Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mgubs.ru/?sc=261
Дата изменения: Sat Apr 9 22:59:37 2016
Дата индексирования: Sat Apr 9 22:59:37 2016
Кодировка: Windows-1251
ЯНВАРЬ 2007 ВИП-Персона: Масааки Имаи | Высшая школа бизнеса МГУ им. Ломоносова




Главная > Студенческая жизнь > Студенческие издания > Масааки Имаи

ЯНВАРЬ 2007 ВИП-Персона: Масааки Имаи

Масааки Имаи основал институт Кайзен (KAIZEN Institute) в 1985 г. Будучи его президентом, г-н Имаи до сих пор играет ведущую роль в управлении институтом.
На сегодняшний день KAIZEN Institute консультирует как производственные компании, так и компании, работающие в сфере услуг: банки, больницы, гостиницы, и даже государственные организации. Нет такой модели бизнеса, для которой не подходит Кайзен. Эта международная консалтинговая компания имеет представительства во всех регионах мира. Когда компания четко представляет, что такое философия Кайзен, она может достичь превосходства в бизнесе, стать компанией мирового уровня. В России KAIZEN Institute уже несколько лет работает крупными компаниями автомобильного сектора.
Легендарная книга г-на Имаи "Кайзен: ключ к успеху японских компаний", изданная в 1986 г., была переведена на 20 языков. С тех пор было продано более 300 тысяч экземпляров. Вторая книга г-на Имаи "Гемба Кайзен: путь к снижению затрат и повышению качества" была издана в мае 1997 г. и стала не менее успешной, чем первая.
В ноябре 1998 г. Масааки Имаи был награжден премией "за неоценимый вклад в достижение высокой производительности благодаря философии пошаговых изменений, а также за признание положительного влияния, которое его книги - «Кайзен» и «Гемба Кайзен» - оказали на жизнь миллионов людей во всем мире".
В настоящее время господин Имаи работает над третьей книгой о Кайзен, выпуск которой предварительно намечен на 2007 г.
4 декабря в Высшей Школе Бизнеса МГУ состоялся семинар, приуроченный к двадцатилетнему юбилею KAIZEN Institute. Перед студентами 3 и 4 курсов бакалавриата и МВА выступал сам Масааки Имаи.
По словам г-на Имаи, в сегодняшнем бизнесе этот закон действует безоговорочно: чтобы выжить, нужно быть всегда на шаг быстрее конкурента! Основной принцип Масааки Имаи кратко можно сформулировать так: «Отправляйтесь на гембу», или, говоря по-русски, отправляйтесь в цех.
"В компаниях я отправляюсь в цеха вместе с руководителями, чтобы показать им, где можно произвести улучшения". Но этого недостаточно, потому что над улучшениями нужно работать постоянно. Поэтому я даю им еще и "домашнее задание". В Кайзен не существует последнего шага, каждый шаг ведет к десяти новым улучшениям.
Непрерывные улучшения составляют также и центральный элемент книги "Кайзен: ключ к успеху японских компаний". Нашим руководителям Масааки Имаи советует непременно перенять прекрасное умение многих японских компаний вовлекать всех своих сотрудников в процесс непрерывного улучшения. И не обязательно рассматривать изменения как огромные материальные затраты. В Японии на это смотрят совершенно по-другому. Компании считают, что на все улучшения вообще не нужно тратить никаких денег. Руководители говорят: "Если у вас нет денег, работайте мозгами; если же нет мозгов, просто работайте более интенсивно".
По мнению г-на Имаи, разовые, отдельные и небольшие изменения не имеют смысла, если за ними не стоит стратегия непрерывных изменений.
Масааки Имаи считает, что топ-менеджеры должны говорить подчиненным им руководителям, чтобы те больше времени проводили в цехах.
«Отправляйтесь на гембу. Отправляйтесь туда, где происходит действие! Show must go on forever!» - говорит Масааки Имаи. «Потому что именно на гембе создается добавленная стоимость. Проводя больше времени на гембе, менеджеры могут помочь людям в выявлении и устранении всех типов потерь, например, муда.» Кстати, по поводу потерь.… Оказавшись в московском аэропорту Шереметьево-2, в «километровой» очереди к паспортному контролю, господин Имаи сказал, что там не просто много муда, «там одна сплошная муда!»
У любой компании, как у монеты, две стороны: производство и реализация. Проблема заключается в том, что производят то, что проще, а продают – все, что могут продать. В философии Кайзен используется совершенно другой подход к производству. Важную роль еще до начала производственного процесса играет изучение всех предпочтений и ожиданий потребителей. По сути, Кайзен - это способ, преобразующий традиционную систему в систему бережливого производства. Мнение Масааки Имаи: "Большинство производственных компаний работают по принципу выталкивающей системы. Поэтому основное внимание уделяется ожидаемым показателям продаж. Составляется прогноз продаж на ближайшие месяцы и на его основе производится продукция. В результате накапливаются крупные запасы готовой продукции. Однако при этом нет уверенности в том, что все произведенное будет продано. В случае изменения рыночной конъюнктуры у вас останется запас нераспроданной продукции".
Достигаемое же конкурентное преимущество обеспечивается за счет способности предоставить на рынок требуемый продукт с требуемым качеством в течение ограниченного периода времени.
Анна Маврина


Версия для печати

НОВОСТИ

Студенты ВШБ МГУ на заводе ООО 'ПСМА Рус' в Калуге
Бакалавры и магистранты ВШБ МГУ 31 марта посетили завод компании 'ПСМА Рус' (совместное предприятие PSA Peugeot Citroen (Франция) и Mitsubishi Motors (Япония) в г. Калуга, где на сегодняшний день организовано производство полного цикла автомобилей Peugeot 408, Citroen С4, Mitsubishi Outlander.


Князья и капуста: увлекательная бизнес-игра для студентов ВШБ МГУ
В субботу, 26 марта, студенты 1 и 2 курсов программы 'Бакалавр' приняли участие в бизнес-игре 'Князья и капуста' (Lords and Сabbages). Игра проходила в течение 4 часов, полностью на английском языке. 42 участника побывали в роли управленцев и реализовывали различные торговые переговорные стратегии.


11 апреля - День карьеры ВШБ МГУ
11 апреля в Высшей школе бизнеса МГУ состоится День карьеры ВШБ. Наши студенты и выпускники смогут напрямую пообщаться с представителями ведущих компаний из разных отраслей в рамках круглого стола по карьерной тематике, а также на ярмарке вакансий.

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

Россия, 119234, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 52, тел.: + 7 (495) 939-2202, факс: + 7 (495) 939-2250, e-mail: mail@mgubs.ru

Copyright ї 2003-2016 Высшая школа бизнеса МГУ имени М.В.Ломоносова.Правила использования и конфиденциальность.
Cделано в TMU Consulting.

Rambler's Top100 Rambler's Top100