ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ В МАГИСТРАТУРУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 'МЕНЕДЖМЕНТ'
Для поступающих в Магистратуру по направлению 080200.68 «Менеджмент» в 2015 году установлены следующие вступительные экзамены:
- Менеджмент — письменно;
- Иностранный язык (английский язык) — письменно-устно.
Программа вступительного испытания по дисциплине «Менеджмент»
Тема 1. Общая характеристика менеджмента.
Понятие организации. Внутренняя и внешняя среда организации. Процесс управления организацией. Менеджер и роли менеджера. Управление как отношение. Управление как развивающаяся система. Содержание и логика развития управления. Развитие взглядов на менеджмент.
Тема 2. Человек и организация.
Установление взаимодействия человека и организации. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации. Личностный аспект взаимодействия человека и организации. Взаимодействие человека и группы. Общее понятие и характеристика группы, индивид и группа. Адаптация человека к организационному окружению. Вхождение человека в организацию. Изменение поведения посредством научения.
Тема 3. Мотивация деятельности.
Мотивация и мотивационный процесс. Теории содержания мотивации. Теории процесса мотивации.
Тема 4. Стратегия организации.
Сущность стратегического управления. Система стратегического управления. Анализ внешней и внутренней среды. SWOT-анализ. Миссия и цели организации. Типы стратегий бизнеса. Эталонные стратегии. Выработка стратегии. Выполнение стратегии.
Тема 5. Построение организации.
Функции организации. Проектирование работы. Модели проектирования работы. Факторы проектирования организации. Элементы проектирования организации. Типы организационных структур по взаимодействию с внешней средой, по взаимодействию с подразделениями. Типы организаций по взаимодействию с человеком.
Тема 6. Организационные процессы.
Коммуникации в управлении. Принятие решений. Управление конфликтом. Власть и лидерство. Основы лидерства. Традиционные концепции лидерства. Концепции ситуационного лидерства.
Тема 7. Организационная культура и управление изменениями.
Концепция организационной культуры. Формирование, поддержание и изменение организационной культуры. Национальное в организационной культуре. Организационные изменения. Причины и цели планируемых организационных изменений. Преодоление сопротивления организационным изменениям. Методы проведения организационных изменений.
Литература:
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник 6-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА-М, 2014.
- Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2009.
- Smith Mike. Fundamentals of Management. - McGraw-Hill Higher Education, 2 edition, 2011
- Schmidt Marty. Business Case Essentials. - Solution Matrix Ltd, 4th Edition, 2014.
Программа вступительного испытания по дисциплине «Иностранный язык»
Объем требований, предъявляемых к уровню владения английским языком:
- Абитуриент должен продемонстрировать хорошее владение английским языком, которое оценивается по следующим параметрам: произношение, восприятие на слух, свобода владения устной и письменной речью, грамматическая правильность речи, запас слов;
- Абитуриент должен понимать основные идеи текстов в профессиональной области, посвященных как конкретным, так и более общим темам;
- Абитуриент должен продемонстрировать способность свободно вести дискуссию по предмету своей специализации (менеджмент), в том числе уметь общаться с носителями языка по предмету своей специализации;
- Абитуриент должен уметь выражать свою точку зрения в письменной форме, уметь структурировать текст, логично излагать свои мысли, приводить убедительные аргументы, делать выводы.
Минимальные требования к уровню владения английским языком включают:
- Умение использовать широкий словарный запас общей и бизнес лексики, а также идиоматические выражения, позволяющие осуществлять свободное общение;
- Хорошее владение грамматикой английского языка (Verb Tenses, Passive Voice forms, -ing, Infinitive forms, Modals, Sentence/ Clause types).
Экзаменационные требования по английскому языку на вступительных испытаниях:
Письменная часть. Написание эссе в объеме 200 слов на темы, связанные с актуальными проблемами отечественного и международного бизнеса. Экзамен предполагает владение английским языком на уровне В2 по европейской шкале.
Устная часть. Собеседование проводится по темам, связанным с научными и профессиональными интересами абитуриента, академическими достижениями и планами, а также предполагает выявление мотивационных факторов.
Литература:
- Paul Emmerson, Essential Business Vocabulary Builder, 2011, Macmillan Education
- Ian MacKenzie, English for Business Studies, 3rd Edition, 2010, Cambridge University Press
- Michael Duckworth, Essential Business Grammar & Practice, 2010, Oxford University Press
- Julia Williams, Learning English for Academic Purposes (LEAP), Reading and Writing, 2nd Edition, 2012, Pearson
- Longman Business English Dictionary, New Edition, Pearson
- The Economist, The Harvard Business Review
Общение со студентами из разных стран расширило мой кругозор и знания о других культурах.
Павел Байбаков, МА15, стажировка в Нагойском университете коммерции и бизнеса, Япония (осень 2014/2015 г.)
|
|