Журнал выпускается несколько раз в год Высшей школой бизнеса МГУ.
Журнал можно приобрести в Отделе реализации Издательства Московского университета: Москва, ул. Хохлова, д. 11 (м. Университет, территория МГУ, здание типографии МГУ), тел. (495) 939-33-23
Содержание второго номера 2012 года:
О. С. Виханский, А. И. Липская
ПАЕВОЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОНД КАК ФОРМА ИНВЕСТИРОВАНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
В статье рассматриваются вопросы управления паевыми инвестиционными фондами в области художественных ценностей и произведений искусства. Основное внимание уделено разработке и реализации модели ПИФ художест-венных ценностей в России, его деятельности с арт-активами. В первой части статьи рассмотрены преимущества и риски этого инструмента инвестирования, Дан анализ ситуации с арт-фондами в России. Вторая часть посвящена художественным ценностям, которые могут стать активами ПИФ. Приводится анализ арт-рынка на базе индекса Mei/Moses. В статье также рассмотрена модель оценки художественных ценностей МОХА.
А. И. Наумов, В. Н. Взоров
КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ И ПРАКТИКА КОМПАНИИ IBM
Статья посвящена рассмотрению многих аспектов концепции управления знаниями и ее применению на практике. Исследуется история вопроса, причины появления концепции ее толкования. Особое внимание уделяется вопросу знаний, знаний для знаний и знаний для действий. Дается авторское понимание процесса и системы управления знаниями в организации. Отдельно изучается влияние национальной и организационной культуры на управление знаниями. Большая часть статьи подробно показывает, как управление знаниями построено в компании IBM и ее российском подразделении.
С. Р. Смирнов, Д. И. Мишенина
СТРАТЕГИИ ВЫХОДА ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ НА РОССИЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК
В статье рассматривается опыт деятельности зарубежных автомобильных компаний в России. Авторы стараются ответить на вопросы стратегического характера. Почему эти компании пришли в Россию? Каким образом эти компаний осваиваются на российском рынке? Что изменилось в стратегиях этих компаний сегодня и что на это повлияло? Особое внимание уделяется эволюции стратегий иностранных автопроизводителей в России. Несмотря на некое своеобразие такого продукта, как автомобиль, изменения в доведении иностранных автопроизводителей в России характерны для других отраслей. В этом смысле понимание того, как и почему менялись стратегии зарубежных автоконцернов, позволяет авторам экстраполировать поведение иностранных игроков и на другие товарные рынки.
А. М. Зобов, Я. С. Кузьминова
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ В РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ
В статье рассматриваются актуальнее вопросы теории и практики стратегических альянсов, Исследуются предпосылки и цели стратегических альянсов, их классификация, основные теоретические подходы, зарубежная практика. Сформулирована концепция эволюции стратегических альянсов в России, представлены результаты исследования масштабов и тенденций стра¬тегических альянсов в периоды 2004–2006 и 2008–2010 гг.
О. В. Тарануха
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ФИРМЫ: СОДЕРЖАНИЕ, ИСТОЧНИКИ И ФАКТОРЫ
Рассматривая конкуренцию как отношение, порождающее стремление конкурентов ограничить возможности соперников к выживанию и развитию, автор дает новую трактовку содержания конкурентоспособности, определяя его как способность перераспределять выгоды (стоимость) в свою пользу. С этих позиций конкурентоспособность фирмы определяется как способность создавать равнозначные единицы потребительной ценности с более низкими затратами благодаря обладанию лучшими навыками замещения низкоэффективных видов деятельности более эффективными видами. Источником такой конкурентоспособности является динамическая способность фирмы, которая определяется как умение к непрерывному обучению и обновлению, выражающемуся в реконфигурации ресурсов и компетенций для использования возможностей, создаваемых быстро меняющейся средой. Факторами конкурентоспособности фирмы выступают параметры, отражающие ее способность создавать новое знание.
А. Г. Дементьева
КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: ЗАРУБЕЖНАЯ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА
В статье рассматриваются организационные, нормативные и управленче¬ские аспекты деятельности мирового сообщества и компаний по реализации концепции корпоративной социальной ответственности — КСО. Уделяется внимание основным направлениям работы по КСО в компаниях. Проведен анализ зарубежной и российский практики в данной области. Сделаны выводы и предложены рекомендации по развитию КСО в компаниях.
М. Пуделко, X. Тензер
ИЗМЕНЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ РОЛЕЙ В ЯПОНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В статье анализируются два подхода к объяснению гендерной дискриминации в организациях: эмпирический подход, в рамках которого различия гендерных ролей рассматриваются в контексте национальной культуры, и феминистический, который характеризует гендерное неравенство как отрицательное явление вне зависимости от культурного контекста. На примере изучения карьерных возможностей женщины в японских организациях авторы демонстрируют наличие «слепых зон» в обоих подходах и предлагают модель, интегрирующую эмический и феминистический взгляды на гендерное неравенство.
Проведенное исследование показывает, что в японских организациях традиционное неравенство действительно затрудняет карьерный рост женщин. Однако при этом женщины не воспринимают доминирование мужчин как основную проблему и не считают предоставление равных с мужчинами прав решением этой проблемы. На основе проведенного исследования делается вывод о том, что проблема состоит не в противостоянии между мужчинами и женщинами, а в противостоянии между организацией и работниками в целом. |