16 марта 2009 года в первом здании Высшей школы бизнеса МГУ состоялся мастер-класс известного российского маркетолога Михаила Чернышева.
Мастер-класс прошел в рамках цикла "Истории успеха: Компании, Люди, Бизнес", который организует Ассоциация выпускников ВШБ МГУ. В мероприятии приняли участие студенты и выпускники программ МВА, Executive MBA, "Магистр" и "Бакалавр" Высшей школы бизнеса МГУ.
Михаил Чернышев окончил Российскую Экономическую Академию имени Г.В. Плеханова в 2001 году по специальности «Международные Экономические Отношения». В 2004 году он защитил кандидатскую диссертацию, а в 2007 году степень Executive MBA в области стратегического маркетинга.
С октября 2001 по апрель 2006 года Михаил координировал всю медиа-активность таких компаний, как Zenith Optimedia, Richemont, Puma, Pernod Ricard, Alcatel, Binatone и Nestle, а с апреля 2006 года начал работу в российской штаб-квартире европейского телекоммуникационного холдинга TELE2 на позиции медиа-менеджера и с 2007 года возглавляет департамент маркетинга «TELE2 Россия», отвечая за все маркетинговые коммуникации TELE2 в России.
Имея колоссальные теоретические знания в данной сфере и большой опыт практической работы в российских и международных компаниях, Михаил Чернышев по праву уважаем мировым бизнес-сообществом – он является постоянным участником и докладчиком конференций, проводит обучающие семинары и тренинги. Темой данного мастер-класса послужил «"Низкобюджетный маркетинг, как способ победить в кризисе".
На мастер-классе в ВШБ Михаил рассказал о влиянии финансового кризиса на маркетинг и на бизнес в целом, раскрыл секреты дискаунтеров, предложил «арсенал оружия» низкобюджетного маркетинга и в итоге подкрепил все это случаями из практики. Но отдельное внимание Михаил Чернышев уделил искусству выживания маркетинга в условиях финансового кризиса – умению привлекать больше покупателей, увеличивать средний чек и создавать осведомленность без медиа-бюджета. Бакалавры, магистры, студенты и выпускники программ МВА и Executive MBA с интересом слушали советы, записывали самые необычные и оригинальные примеры, учились находить выходы из тяжелых маркетинговых ситуаций, интересовались подробностями и выводами.
На протяжении всего выступления Михаил Чернышев подчеркивал, что «Время и креативность – основные инвестиции!»
Необходимо смешивать различные подходы, прикладывать все возможные усилия за кратчайший период времени – разрабатывать, видоизменять, улучшать, структурировать и еще раз улучшать. Знания маркетинговых инструментов, а также современных тенденций развития рынка способствуют повышению профессионального уровня студентов ВШБ МГУ, что позволит им стать в будущем высококлассными специалистами.
|