Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mgubs.ru/?sc=24&news&id=434&print
Дата изменения: Sun Apr 10 08:07:09 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 08:07:09 2016
Кодировка: Windows-1251
Семинар 'Стратегия развития'

Новости

Семинар 'Стратегия развития'
28 июня с.г. Высшая школа бизнеса МГУ совместно с Институтом комплексных стратегических исследований (ИКСИ) провели очередной семинар 'Стратегия развития', на тему: 'Стратегия развития инфраструктуры: уроки бразильского опыта'. Промежуточные результаты работы над проектом 'Национальная инфраструктурная инвестиционная стратегия: опыт Бразилии и возможности его применения в России' представили доктор Майкл Барзелай (Лондонская школа экономики) и ведущий специалист ИКСИ Евгения Швец. Работа над этим проектом была начата ИКСИ совместно с Лондонской школой экономики в июле 2003 г. Предметом исследования стали правительственные программы 'Бразилия в действии' (1996-1999 гг.) и 'Бразилия, вперед' (2000-2003 гг.). В 1998 г. администрация Президента Ф.Э. Кардозо приступила к разработке национальной инвестиционной политики. Выявление приоритетов данной политики было поручено Министерству планирования и Национальному банку социально-экономического развития, задачей которых было определить перечень проектов национального значения, реализация которых получила бы правительственную поддержку и гарантированное бюджетное финансирование. Особое внимание при разработке программы уделялось проектам в инфраструктурном секторе (транспорт, энергетика, телекоммуникации, социальная инфраструктура) и ряде социальных сфер (образование, здравоохранение и др.). Определив приоритетные проекты и оценив необходимые капиталовложения и рентабельность, правительство начало привлекать частных инвесторов и международные финансовые организации для финансирования и исполнения этих проектов. Общий объем инвестиций в инфраструктурные проекты составил около 20 млрд. долл., при этом активно привлекались инвестиции из-за рубежа. Бразильский опыт по развитию инфраструктуры интересен по ряду причин. Во-первых, данная программа была попыткой правительства выработать политику планирования долгосрочных инвестиционных проектов. На фоне сокращения участия государства в экономике в результате приватизации, правительство пришло к выводу о необходимости разработки национального индикативного плана развития экономики, учитывающего существующие и потенциальные потребности экономики. Во-вторых, портфель инвестиций составлялся на основе экономической оценки эффективности проектов, с учетом планируемых капиталовложений и будущей рентабельности проектов. В-третьих, термин 'индикативное планирование' подчеркивает тот факт, что сформированный портфель инвестиций был призван компенсировать 'уход' государства из экономики, последовавший за окончательным отказом от так называемой 'управляемой экономики' в начале 1990-х гг. Не будучи обязательным для исполнения, портфель инвестиций создал экономическое обоснование для определения особых национальных проектов с большим потенциалом привлечения инвестиций. Работа над проектом 'Национальная инфраструктурная инвестиционная стратегия: опыт Бразилии и возможности его применения в России' будет продолжена. Результатом станет пакет рекомендаций для Правительства РФ.


<< Назад