19 марта 2010 года в Высшей школе бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова состоялся финал межвузовского конкурса студенческих бизнес-презентаций на английском языке.
В этом году конкурс проводился факультетом уже второй раз. На конкурсе студенты старших курсов бакалавриата и первых курсов магистратуры ведущих экономических ВУЗов России, уверенно владеющие английским языком, представляют групповые презентации в рамках тематики «Экономика и бизнес». В 2010 году темой конкурса стала «Business Responses to the Crisis» – «Реакция бизнеса на кризис».
Участниками финала стали победители отборочных туров в своих ВУЗах. В этом году география и представительство конкурса расширилось: к нам приехали две команды из Санкт-Петербурга, победители городского отборочного конкурса – Санкт-Петербургский филиал ГУ-ВШЭ и Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов.
Москву представляли ведущие вузы экономического и бизнес профиля: Академия бюджета и казначейства, Всероссийская академия внешней торговли, Высшая школа бизнеса МГУ, ГУ-ВШЭ, Институт Востоковедения РАН, Российская экономическая академия имени Плеханова, Российская экономическая школа, Финансовая академия, а также экономический факультет МГУ.
В состав жюри конкурса входили заведующие кафедрами английского языка вузов-участников, представители компаний Unilever, Kraft Foods и партнеров конкурса - компании Еврокнига и московского представительства издательства Pearson Longman. Презентации оценивались по 10-балльной шкале по 8 аспектам, включая актуальность, глубину исследования темы и качество подачи материала.
С большим отрывом победу одержали студенты ВШБ МГУ, выступавшие с презентацией под названием «Strawberry with cream principle».
Команда ВШБ МГУ: Максим Стрелец, Екатерина Троицкая, Денис Троицкий
Второе место поделили команды РЭШ и ГУ-ВШЭ, на третьем месте – экономический факультет МГУ.
Команда РЭШ: Анна Бородина, Дмитрий Плотников, Иван Чалов
Команда ГУ-ВШЭ: Анастасия Смирнова, Ольга Герасимова, Дмитрий Питилов
Команда экономического факультета МГУ: Дарья Крайцева, Наталья Кондратьева, Анна Вартанян
В очередной раз конкурс стал не только площадкой для демонстрации интеллектуального потенциала, искусства публичного выступления и артистизма российского студенчества, но и поводом для дискуссий, за каким направлением будущее: академичная, глубокая, подчас трудная для восприятия на слух, презентация или такая, в которой акцент делается на завладении вниманием аудитории с помощью элементов артистизма и даже шоу. Победители конкурса тяготели ко второму варианту. А команды, занявшие второе-третье места были представителями первого направления.
Председатель жюри конкурса, заведующая кафедрой английского языка ВШБ МГУ Наталья Эдуардовна Шарабарина, прокомментировала итоги конкурса 2010 года:
«В этом году уровень конкурса значительно повысился. Прежде всего, конкурс обогатился новыми участниками. Во-вторых, изменилась система судейства – мы привлекли в судейскую бригаду представителей крупнейших международных компаний.
Новой была идея записи выступлений студентов на видеокамеру – мы планируем поместить записи лучших выступлений на сайте факультета и на интерактивных видео-порталах в интернете.
Также важно отметить, что перед студентами стояла задача не только достойно представить ВУЗ и свой город, но и показать слаженную командную работу, которая должна привести к синергетическому эффекту.
Мы надеемся, что тот эмоциональный заряд, который несет в себе конкурс, даст всем его участникам импульс для получения новых знаний и дальнейшего совершенствования навыка публичных выступлений. В наших планах - дальнейшая работа над расширением состава участников – уже сегодня можем сказать, что в следующем году планируют присоединиться команды из Риги, Минска, Омска, новые ВУЗы из Санкт-Петербурга и Москвы. Также мы планируем приглашать в судейскую бригаду большее число специалистов в области экономики, финансов и менеджмента, чтобы сделать оценку полностью сбалансированной».
Мы также попросили ответить на ряд наших вопросов представителя компании Unilever, старшего специалиста по развитию персонала Евгению Фастову.
- Расскажите о Ваших впечатлениях от конкурса и студенческих команд
Впечатления о конкурсе только положительные. Мероприятие было организовано на очень высоком уровне, студенты были очень хорошо подготовлены, провели серьезный анализ и сделали блестящие презентации.
- Почему Вам как представителю компании Unilever было интересно участвовать в жюри?
Компания Unilever уделяет большое внимание взаимодействию со студентами ведущих российских ВУЗов. Мы предоставляем талантливым молодым специалистам уникальные возможности для построения карьеры. В данном конкурсе у меня была возможность познакомиться с инициативными и творческими студентами, оценить их выступление, наградить лучших, а также пригласить всех участников поучаствовать в отборе на наши программы для студентов и выпускников.
- Что бы Вы хотели посоветовать участникам будущих конкурсов презентаций на английском языке и организаторам конкурса?
Основной совет - это продолжать устраивать подобные конкурсы и по возможности расширять состав участников!
|