Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mgubs.ru/?sc=12&id=352&print
Дата изменения: Sun Apr 10 03:05:32 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 03:05:32 2016
Кодировка: Windows-1251
Высшая школа бизнеса МГУ им. Ломоносова

  Главная > О Школе > СМИ о нас

В течение недели 36 российских студентов учились у лучших экономистов мира

'Есть такой метод изучения иностранного языка, называется 'погружение'. Обучаемых уво­зят куда-нибудь подальше за город на недельку, где они забывают обо всем, кроме шлифования своих лингвисти­ческих навыков под присмотром профессионалов. То же самое проделали и с нами, только 'погружали' нас в экономику', - Петр Харченко из Новосибирска делится впечатлениями от уче­бы в летней школе для молодых экономистов 'Современная эко­номическая наука'.

Для того чтобы попасть в группу учащихся, Петру и еще 35 студентам и аспирантам из 10 городов России, Белоруссии, Украины и Киргизии пришлось пройти строгий отбор. Сначала - заполнить разосланную по вузам анкету. Собрать рекомендатель­ные письма от научных руководи­телей и работодателей. Затем - представить свой исследователь­ский проект на экспертизу. Семе­ро членов отборочной комиссии оценивали присланные работы по 10-балльной шкале. В Москву приехали самые достойные. Те, кто поведет корабль отечествен­ной экономики в ближайшие десятилетия.

Летняя школа проходила в конце мая 2002 года в подмосков­ном пансионате 'Юность'. Ее ор­ганизаторами выступили Высшая школа бизнеса МГУ им. М.В. Ло­моносова, Институт комплексных стратегических исследований и Российская экономическая школа - ведущие центры экономической науки в современной России. В качестве зарубежного партнера активное участие в проведении занятий принимала известная во всем мире Лондонская школа экономики и политических наук.

Отечественные и зарубежные преподаватели читали россий­ским студентам лекции по теории контрактов и корпоративному уп­равлению, поведенческим финан­сам и теории аукционов, новой кейнсианской макроэкономике и теории валютных кризисов. Это - передовой край современной микро- и макроэкономики. Науч­ные достижения последних 10-15 лет, которые только лишь, начинают осмысляться и будут не скоро описаны в учебниках. Но знать о которых молодым экономистам жизненно важно уже сейчас. По словам одного из студентов, уровень полученных в летней школе знаний соответ­ствует целому семестру хорошего российского экономи­ческого вуза.

Учащиеся школы по достоин­ству оценили уникальную атмос­феру свободного общения, когда любой из студентов мог погово­рить с людьми, чьи имена и фамилии он раньше видел лишь на обложках книг, на страницах газет и журналов. Среди гостей школы были руководитель Цен­тра развития Андрей Клепач, заместитель директора Меж­ведомственного аналитического центра Борис Кузнецов, ру­ководитель социальных программ Всемирного банка в Москве Андрей Марков, ведущий специалист Института комплекс­ных стратегических исследований Алексей Соколов.

'Все зависело только от нашей собственной активности, и это потрясающие возможности! - говорит Надежда Тихомирова из Самары. - Неформальные дис­куссии, когда можно задавать любые интересующие вопросы, когда никто никого не критикует, и в то же время можно получить адекватную реакцию на свое исследование, оценку экспертов. Мы просто влюбились в школу!'

'Глоток воздуха', 'окно в Европу' - примерно такими эпи­тетами студенты отзывались о неделе, проведенной в школе. Не остались разочарованными и за­рубежные преподаватели. По словам профессора Лондонской школы экономики и политических наук Тобиаса Кречмера, он был поражен высоким уровнем знаний российских студентов, тем, на каком уровне они вели дискуссию и задавали вопросы.

Перед организаторами летней школы стояла сложная задача: дать молодым российским эконо­мистам новые темы исследова­ний, расширить горизонты их научных интересов, познакомить с новейшими наработками в передовых областях экономичес­кой науки. Судя по отзывам студентов, эта задача была выполнена.

В дальнейших планах Выс­шей школы бизнеса и Института комплексных стратегических ис­следований - продолжить прове­дение подобных школ на посто­янной основе.

<< Назад