Главная > О Школе > СМИ о нас
Наконец уже можно сказать, что в России существует бизнес-образование. Многие вузы работают по программам MBA (Master of Business Administration, или мастер делового администрирования), обучая методам руководства нынешних управленцев.
Однако то, как этому учат в Высшей школе бизнеса МГУ, почти эксклюзив. Марка есть марка. Здесь отлично понимают, что в достижении поставленной цели главную роль играет человеческий фактор. Поэтому вся учеба построена на персональном бережном и творческом отношении к каждому студенту. Несмотря на очевидный культ знания, в ВШБ все-таки торжествует японский подход к обучению: во главу угла ставится человек. Здесь не просто читают лекции. Кстати, в Школе на сам термин 'читать курс' наложен запрет. Существует и обратная связь. Преподавателей интересует, насколько полезна и понятна информация, которой они делятся со своими слушателями. Каждый раз после занятий раздаются анкеты, в которых учащихся просят сформулировать собственные пожелания по теме на будущее и отзывы об услышанном. По словам студентов других вузов, где преподается MBA, такое нигде больше не практикуется. Более того, там часто процесс обучения ограничивается сухой теорией - хорошо еще, если современной...
Что касается ВШБ, то здешние преподаватели - все практикующие, они сами вращаются в гуще экономических процессов.
А кроме того, как рассказывает выпускник ВШБ Андрей Сержанов, к ним в гости постоянно приглашались интересные российские предприниматели. Например, руководитель крупного поволжского завода поведала о том, как воскрешала завод из мертвых (теперь это прибыльное рентабельное предприятие, рыночная стоимость которого оценивается в 3 миллиона долларов)...
Иван Анцишкин, студент ВШБ МГУ, генеральный директор компании 'Огнеупор Трэйдгрупп':
- Пришел учиться в ВШБ МГУ, как только познакомился с первыми публикациями о ней. Понял, что MBA - это образовательная марка, я бы даже сказал, образовательный бренд.
Что такое MBA? Это аккумулированный опыт многих поколений бизнесменов. На Западе уже давно занимаются тем, что составляют так называемые 'кейсы", то есть методично коллекционируют реально возникающие на предприятиях и в производстве сложные рабочие ситуации и - главное - выход из них. Эти ситуации в качестве учебного задания предлагаются студентам MBA.
- В ВШБ нас учат анализировать проблему, - продолжает Иван Анцишкин. - На выходе мы умеем читать, что называется, между строк все заявления на политическую и экономическую тему и составлять собственные прогнозы. Для руководителей - ценное качество.
Месяц назад в Школе прошел первый выпуск. Бывшие студенты ВШБ нарасхват, их приглашают на работу крупнейшие российские и иностранные компании. Недавнюю студентку программы MBA Юлию Кузнецову крупнейшая французская компания 'Шлюмберже' перевела на работу в ее парижскую штаб-квартиру. Нормально, что по окончании ВШБ почти 50% ее выпускников меняют работу и поголовно дорожают в два-три раза. Зарплата человека, имеющего 'корочку' MBA, начинается с 2,5 тысячи долларов. И это только старт.
О своем учебном опыте рассказывает Сержанов Андрей, выпускник первого набора MBA:
- Может, и не столь глубоки полученные мной в этих стенах знания, но однозначно обширны. Совершенно точно могу сказать, что у меня здесь сложилось новое мировоззрение.
Образование такого класса - не из дешевых. Но, как выяснятся, оно того стоит.
Сергей Айдакин, студент ВШБ МГУ, сотрудник крупной российской компании 'Континенталь менеджмент' (структура 'Базового элемента' в лесопромышленном комплексе):
- ВШБ МГУ - элитный клуб. Входной билет - вступительные экзамены и 9000 у. е. Уже в процессе сдачи экзаменов проникаешься атмосферой здорового соревнования, и рождается желание прийти к финишу первым. << Назад
|