Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mgubs.ru/?sc=12&id=334
Дата изменения: Sat Apr 9 23:45:16 2016
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:45:16 2016
Кодировка: Windows-1251
Высшая школа бизнеса МГУ им. Ломоносова





  Главная > О Школе > СМИ о нас

Россия переживает настоящий бум бизнес-образования. Ежегодно около 100 отечест­венных бизнес-школ выпус­кают от 20 000 до 25 000 'управленцев нового типа'. Чтобы поступить в эти учебные заведения, нужно пре­одолеть конкурс, доходящий иногда до пяти человек на место. Но при этом в России нет ни объек­тивных рейтингов бизнес-школ, ни доста­точного количества препода­вателей, ни даже определения, что такое бизнес-образование.

Заместитель директора НПК 'Быстрое' Аслан Караев поступил учиться в Высшую школу бизнеса МГУ для того, чтобы убедиться, что он правильно управляет компанией. И хотя не все его ожидания от образова­тельного процесса исполни­лись, он считает, что все же смог многому научиться. Другой собеседник 'Књ' - вице-президент Альфа-банка Михаил Печерский говорит, что ему было важно обобщить знания, накоп­ленные во время работы, но не менее ценными оказались знакомства с одно­курс­никами. На прошлой неделе Печерский, Караев и их одно­кашники создали 'Клуб выпускников Высшей школы бизнеса МГУ'. Такие неформальные объединения - одно из неос­поримых преимуществ бизнес-школ. Ректор Института бизнеса и делового админист­рирования Академии народного хозяйства Сергей Мясоедов называет четыре плюса, которые дает MBA (эта аббреви­атура применима и к рос­сийским курсам обучения). Во-первых, программа системати­зирует практи­ческие знания. Во-вторых, она дает инструмен­тарий и навыки для того, чтобы ускорить принятие бизнес-решений и уменьшить при этом риски. В-третьих, учит быстро переклю­чаться с одной сферы деятельности на другую. И, наконец, MBA способствует установ­лению прочных контактов и взаимо­обогащению через обмен опытом.

Человек, прошедший бизнес-обучение, должен измениться, считает директор ВШБ МГУ Олег Виханский, он должен по-другому увидеть самого себя, возможности своей компании и возможности окружающей ее среды: 'Если это видение становится более адекватным реальности, то мы свою задачу выполнили'.

По зову директора

Михаил Печерский и Аслан Караев сели за парты по собст­венной инициативе, но зачастую менеджер становится студентом не только по внутреннему побуждению, но и следуя требованию компании.

После того как президент корпорации 'Эконика' (торговля обувью, промышленным оборудо­ванием и др.) Андрей Илиопуло закончил курс страте­гического менедж­мента в Институте бизнеса и делового админист­рирования Академии народного хозяйства (ИБДА), он решил, что допол­нительное образо­вание необходимо его партнерам и сотруд­никам. Сегодня уже 11 человек из 'Эконики' получили дипломы о бизнес-образовании, еще 14 учатся в российских бизнес-школах. Корпорация целенап­равленно формирует кадровый резерв и управляет карьерным ростом перспек­тивных сотруд­ников.

'Идея целенаправленной подготовки топ-менеджеров возникла еще семь лет назад, - вспоминает вице-президент и совладелец корпорации Сергей Саркисов, - но в тот момент уровень российс­кого образо­вания был совсем невысок. Около полутора лет мы собирали информацию о сущест­вующих бизнес-школах: сравнивали программы, формы и методы обучения, препода­вательский состав, контингент учащихся. Мы отдали предпоч­тение именно российским вузам, поскольку работаем на этом рынке и нуждаемся в грамотных специалистах, знающих его специфику. Наш выбор остановился на магистерской программе 'стратегическое управление' ИБДА АНХ, Московской между­народной высшей школе бизнеса МИРБИС по специали­зации 'Маркетинг', Высшей школе финан­сового менедж­мента АНХ'.

Саркисов не видит ничего зазорного в том, что он, крупный собст­венник и успешный предприни­матель, сел за парту. Он считает, что системных знаний всегда не хватает, а процесс обучения должен быть непрерывным. Прикладное образо­вание позволяет учитывать опыт других менеджеров.

'Мне стоило бы пойти учиться года четыре назад, тогда я смог бы применить больше знаний, которые получил', - говорит вице-президент 'Эконики'.

В пиво­варенной компании Sun Inter­brew также есть программа под­готовки на высшие руково­дящие позиции, получение второго высшего или допол­нительного образо­вания является составной частью программы. 'Многие сотрудники воспри­нимают возможность продолжать обучение как норму наравне с медицинской страховкой, выдачей кредитов, предостав­лением автомо­биля. Если компания не вкладывает деньги в образование сотруд­ников, это может стать одной из причин ухода специа­листов, - говорит вице-президент по персоналу Sun Inter­brew Руслан Ильясов. - Мы предпочитаем отправлять сотрудников в российские бизнес-школы.- В западные школы направляем только первых лиц компании и только на краткосрочные тренинги'.

Отправляют на учебу в бизнес-школы своих сотруд­ников и теле­ком­муникационные компании 'Комстар', 'Транстелеком' и российское предста­вительство Lucent Techno­logies. 'Как правило, программы MBA предлагаются директорам и управляющим среднего звена, - поясняет руко­водитель службы персонала 'Комстара' Валерий Раджапов. - В этом году мы направили замес­тителя коммер­ческого дирек­тора для получения диплома MBA в школу Warwick в Велико­бри­тании'.

Компания 'Транс­телеком' в последние годы поменяла поле деятельности: из пред­приятия, строящего сети, она превратилась в оператора дальней связи. Эта перемена потре­бовала перепод­готовки кадров. Многие менеджерские позиции заняли тех­нические специа­листы, вовремя получившие бизнес-образование.

<< Назад

Версия для печати

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

Россия, 119234, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 52, тел.: + 7 (495) 939-2202, факс: + 7 (495) 939-2250, e-mail: mail@mgubs.ru

Copyright ї 2003-2016 Высшая школа бизнеса МГУ имени М.В.Ломоносова.Правила использования и конфиденциальность.
Cделано в TMU Consulting.

Rambler's Top100 Rambler's Top100