Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mgubs.ru/?sc=1&news&id=631
Дата изменения: Sun Apr 10 00:23:58 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:23:58 2016
Кодировка: Windows-1251
Декан Высшей школы бизнеса МГУ им. М.В. Ломоносова О.С. Виханский выступил с докладом на тему качества образования и влияния бизнеса на изменение парадигмы качественного образования в круглом столе "Бизнес+Образование. Какую роль может сыграть бизнес в развитии российского образования?", организованном газетой "Ведомости".










Декан Высшей школы бизнеса МГУ им. М.В. Ломоносова О.С. Виханский выступил с докладом на тему качества образования и влияния бизнеса на изменение парадигмы качественного образования в круглом столе "Бизнес+Образование. Какую роль может сыграть бизнес в развитии российского образования?", организованном газетой "Ведомости".

Бизнес и образование.
Какую роль может сыграть бизнес в развитии российского образования?


7 июня 2006 года, Москва, гостиница 'Арарат Парк Хаятт', зал 'Хачатурян'


Олег Виханский

Влияние бизнеса на качество образования
Тезисы выступления

1) Как понимать качество образования?

В принципе, возможны два подхода к пониманию качества образования. Согласно первому, традиционному и доминирующему, качество - это соответствие стандартам, установленным регулирующими органами или учебными заведениями. Согласно второму, и в рыночной экономике единственно верному, под качеством понимается степень удовлетворенности запросов потребителя.
Особенность образовательной деятельности как услуги состоит в том, что ее потребление осуществляется двумя различными субъектами по сложной схеме, в соответствии с которой второй субъект потребляет эту услугу после того, как ее потребил (ею воспользовался) первый. Первый субъект - студент, второй - работодатель. Данная особенность существенно усложняет построение процессов создания качественной услуги.

2) Факторы, определяющие качество образовательной услуги.

Внутри-институтские факторы хорошо известны: это квалификация и мотивированность преподавательского и административного состава вузов, технологическая и материальная база, уровень менеджмента учебного заведения и т.п.
Менее ясными, но более значимыми факторами являются запросы, поступающие из внешней среды. Это соответствие квалификационной подготовки выпускников вузов задачам, стоящим перед бизнесом, наличие (у них) личностных качеств и поведенческих особенностей, адекватных бизнес-среде и конкурентным вызовам.

3) Что может сделать бизнес и что он уже делает для повышения качества вузовского образования.

Во-первых, что лежит на поверхности и наиболее востребовано вузами - это получение материальной основы для учебного процесса.
Во-вторых, что, пожалуй, наиболее важно - это установление стандартов образования и содействие формированию структуры образовательных процессов с точки зрения потребности в специалистах определенной категории.
В-третьих, предоставление вузам возможности прохождения студентами учебной практики, приближенной к реальным процессам (выход за академические границы).
В-четвертых, это оказание вузам помощи в существенном повышении эффективности систем управления ими, в совершенствовании процессов принятия решений, имеющих стратегический характер.
И, наконец, то, что может сделать исключительно бизнес - это добиться существенного снижения коррупции в вузах, которая является в настоящее время основной причиной низкого качества российского вузовского образования.



<< Назад







КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Рейтинги


Аккредитация программы «Бакалавр»


Аккредитация финансовых курсов программ «Бакалавр» и «Магистр»


Членство в международных образовательных ассоциациях и альянсах














Россия, 119234, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 52, тел.: + 7 (495) 939-2202, факс: + 7 (495) 939-2250, e-mail: mail@mgubs.ru

Copyright ї 2003-2016 Высшая школа бизнеса МГУ имени М.В.Ломоносова.Правила использования и конфиденциальность.
Cделано в TMU Consulting.

Rambler's Top100 Rambler's Top100