24 ноября 2009 года в Высшей школе бизнеса МГУ прошел мастер-класс в рамках цикла «Истории успеха: компании, люди, бизнес». Перед студентами и выпускниками факультета выступил Андрей Кожанов, основатель и генеральный директор компании «AVK».
Андрей выступил на тему «Найм и мотивация эффективных сотрудников». Свое выступление он начал с вопроса «Почему сотрудники, которые имеют одни и те же обязанности выполняют работу по-разному?». Ответом на этот вопрос послужила классификация, которую привел Андрей в качестве примера. Андрей подчеркнул, что очень важно уметь распознавать среди сотрудников производительных людей. Именно они и являются движущей силой любой компании.
Андрей поделился опытом, как проводить интервью, чтобы оно было эффективным и не занимало много времени. За что Вы получали зарплату на предыдущей работе? Какими Вашими достижениями в жизни Вы гордитесь? – вот два ключевых вопроса, которые Андрей рекомендует задавать при приеме на работу.
Также Андрей поделился информацией о том, где он обычно ищет производительных сотрудников. Во-первых, он поддерживает связь с ВУЗами, приглашая на работу активных студентов. Во-вторых, в ряде случаев он брал на работу всех претендентов, откликнувшихся на вакансию, и оставлял из них тех, кто наилучшим образом проявил себя во время испытательного срока. Наконец, чтобы привлечь активных, производительных людей, считает Андрей, объявление о вакансии должно быть необычным и содержать в себе вызов.
Выступающий добавил, что не исключены и ошибки при наборе персонала, такие как, например, прием на работу не подходящих по требованиям компании родственников и друзей или поручение подбора персонала самому неэффективному сотруднику.
В заключение мастер-класса Андрей рассказал о системе мотивации персонала, которую он применяет в своей компании, и ответил на многочисленные вопросы аудитории.
|