Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mgubs.ru/?sc=1&news&id=1227
Дата изменения: Sun Apr 10 01:36:16 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 01:36:16 2016
Кодировка: Windows-1251
ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ ХХIV. МЕНЕДЖМЕНТ










ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ ХХIV. МЕНЕДЖМЕНТ

В сентябре вышел в свет первый номер новой серии научного журнала «Вестник Московского университета. Серия 24. Менеджмент», издаваемого ВШБ МГУ. В первом номере журнала опубликованы статьи декана ВШБ МГУ проф. О.С.Виханского,  доцентов и преподавателей ВШБ МГУ А.И.Наумова, А.М. Грязновой, А.М. Зобова, И.А.Петровской, В.Ю.Кононовой, Е.С. Киселевой, В.Ю. Болтрукевича, С.М. Заверского, профессоров Северо-Восточного университета (Бостон, США) Д. МакКарти и Ш. Паффер, а также статьи преподавателей других вузов Москвы и Санкт-Петербурга.

 

Содержание первого номера:

Парадигмы менеджмента

Виханский О.С. К вопросу о смене парадигмы управления бизнесом

В статье рассматривается необходимость пересмотра подходов к управлению бизнесом в условиях глубоких кардинальных изменений в экономике и обществе в целом. Речь идет о новой парадигме менеджмента, обусловленной в первую очередь изменениями в общественных отношениях, новыми технологиями и глобализацией. Рассматривается роль видения в новой парадигме менеджмента. Обосновывается проявление видения через действия на фоне перехода общества от индустриального к научающему началу, от экономии на масштабе производства к экономии от устойчивых связей в обществе. Показана эволюция сущности деловой организации за последние десятилетия. Дается представление о современном понимании бизнеса и его новых типах, а также представление об источниках конкурентоспособности и способах конкурентного поведения. В заключение делается вывод о необходимости сотрудничества в бизнесе как пути преодоления неопределенности.

Наумов А.И. Менеджмент без кризиса

В статье делается анализ развития новых направлений в теории и практике современного менеджмента, таких как лидерство для изменений, управление бизнес-процессами, групповая «командная» работа, научающаяся организация, управление знаниями и др. Автор не считает создавшуюся в бизнесе ситуацию кризисной, а определяет это как «новые условия» функционирования бизнеса, создающие возможность проведения радикальных изменений в управлении бизнесом на основе новых подходов к этой проблеме.

Зобов А.М. Стратегические альянсы: проблемы и тенденции

Стратегические альянсы — новое и относительно малоизученное направление в российском бизнесе. Актуальность темы в условиях отсутствия масштабных исследований в области стратегических альянсов требует определения основного концептуального поля данного типа корпоративных стратегий современных компаний, в том числе, понятийного аппарата. Исследование стратегических альянсов — это и формулирование критериев их классификации, группировки по существенным признакам, что позволяет изучать особенности данной корпоративной стратегии в условиях российского бизнеса. Эволюция стратегических альянсов в России включает три основных этапа. Первый — конец 80-х — конец 90-х гг. ХХ в. — период «совместных предприятий». Качественные изменения в российском бизнесе начала 2000 г. определили вторую фазу развития стратегических альянсов — период «совместных инвестиционных проектов». Разворачивающийся глобальный финансово-экономический кризис, возможно, приведет к началу третьей фазы в эволюции стратегических альянсов российских компаний.

Менеджмент сегодня

МакКарти Д., Паффер Ш. Интерпретация этичности решений в корпоративном управлении в России: использование интегральной теории социальных контрактов для оценки применимости норм теории агентских отношений

Данная статья основана на предположении, что нормы, лежащие в основе теории агентских отношений, могут быть неприменимы для оценки этичности решений и поведения, относящегося к корпоративному управлению в России, так как эти нормы были разработаны в странах с устоявшейся рыночной экономикой. Лучшее понимание этических вопросов в корпоративном управлении может обеспечить интегрированная теория социальных контрактов, которая позволяет учитывать два набора часто конфликтующих ценностей: традиционные российские ценности и западные рыночно-ориентированные ценности. В статье рассматриваются три области этических конфликтов в корпоративном управлении в России, возникающих вследствие наличия двух наборов ценностей, и предлагаются выводы для западных менеджеров, взаимодействующих с российскими менеджерами.

Фунтов В.Н. Управление проектами развития

В статье рассматриваются вопросы управления проектами развития предприятия. Вводится определение проекта развития, описывается система управления проектами развития. Даются рекомендации по составу и стадиям внедрения системы. Приводятся примеры из практики российских компаний.

Среда бизнеса

Киселева Е.С., Кононова В.Ю.Представления о малом предпринимательстве в молодежной среде

Статья посвящена исследованию отношения молодежи к предпринимательству и малому бизнесу. На основе данных, полученных в ходе опроса студентов вузов в крупных российских городах, анализируются представления о малом предпринимательстве, рассматривается позиция молодежи по вопросу о специфике предпринимательской деятельности и ее преимуществах по сравнению с работой по найму, приводятся представления молодежи об успешном предпринимателе и факторах успеха в малом бизнесе.

Жизнь в бизнесе

Комаристый Е.Н. ИТ – компания в холдинге: ее роль и перспективы

В статье рассматривается сервисное предприятие холдинга. Оценивается текущая ситуация и перспективы. В рамках исследования делается вывод о недостаточной эффективности работы и не самом правильном направлении развития. Опыт успешных компаний, возникших и развивавшихся в схожих условиях, позволяет определить основные направления усилий для улучшения ситуации.

Школа бизнеса

Виханский О.С., Грязнова А.М., Петровская И.А.  Российское  бизнес-образование: взгляд бизнеса на программы МВА

Компании, нанимающие выпускников программ МВА или направляющие своих сотрудников на данные программы, являются не просто потребителями, но ключевыми бизнес_партнерами школ бизнеса. В статье представлены результаты исследования, направленного на анализ потребностей российских компаний в отношении содержания программ МВА, а также удовлетворенности компетенциями выпускников программ МВА. Анализ результатов исследования позволяет сделать выводы о возможных направлениях изменения содержания программ МВА и подходов к обучению.

Рекомендуем прочитать

Заверский С.М. Рецензия на книгу Колодко Г.В. «Мир в движении»

Болтрукевич В.Е. Рецензия на книгу Тайити Оно «Производственная система Тойоты»

 

Следующий номер журнала планируется к выпуску в январе 2010 г. Заявки на публикацию статей будут приниматься до 1 декабря 2009 г. Подробную информацию о журнале можно получить в разделе «Вестник московского университета. Менеджмент».

Журнал поступит в продажу киосков высших учебных заведений Москвы и других крупных городов России.


<< Назад







КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Рейтинги


Аккредитация программы «Бакалавр»


Аккредитация финансовых курсов программ «Бакалавр» и «Магистр»


Членство в международных образовательных ассоциациях и альянсах














Россия, 119234, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 52, тел.: + 7 (495) 939-2202, факс: + 7 (495) 939-2250, e-mail: mail@mgubs.ru

Copyright ї 2003-2016 Высшая школа бизнеса МГУ имени М.В.Ломоносова.Правила использования и конфиденциальность.
Cделано в TMU Consulting.

Rambler's Top100 Rambler's Top100