Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mgubs.ru/?sc=1&news&id=1769
Дата изменения: Sun Apr 10 02:08:46 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 02:08:46 2016
Кодировка: Windows-1251
Вышел шестой номер номер научного журнала 'Вестник Московского университета. Серия ХХIV. Менеджмент'.










Вышел шестой номер номер научного журнала 'Вестник Московского университета. Серия ХХIV. Менеджмент'.
1.2012Журнал выпускается несколько раз в год Высшей школой бизнеса МГУ.

В шестом номере журнала опубликованы научные статьи Заместителя заведующего кафедрой менеджмента ВШБ МГУ, доцента А.И. Наумова, Старшего преподавателя кафедры менеджмента ВШБ МГУ В.Е. Болтрукевича, выпускницы программы 'Магистр' ВШБ МГУ А.А. Урусовой, декана Swiss Business School доктора Берта Вольфса, Алессандра Оглино и научного сотрудника Swiss Business School Владимира Ермакова, профессоров BI Norwegian Business School, Е. Греннисса и Д. де Паоли, профессора Copenhagen Business School С.У. Крага,  консультанта ЗАО ЭКОПСИ-Консалтинг Д.А. Подольского и главного эксперта управления маркетинга ООО 'Сибур' А.В. Ушанова.

Журнал можно приобрести в Отделе реализации Издательства Московского университета: Москва, ул. Хохлова, д. 11 (м. Университет, территория МГУ, здание типографии МГУ), тел. (495) 939-33-23

Содержание шестого номера:

А. И. Наумов

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ: ОТ ИНЕРТНОСТИ К ИНИЦИАТИВЕ

В статье рассматриваются вопросы теории и практики решения проблем и принятия решений в бизнесе, и проявляемых при этом специфических образцов поведения: инертность, реактивность, активность и инициативность. В основу статьи положены описанные коллегой автора, преподавателем- практиком бизнес-ситуации, кейсы, в которых приводятся примеры решения проблем в конкретных компаниях.

Статья иллюстрирована матричными схемами и сводными таблицами.

Е. Греннисс, Д. де Паоли

ФОРМИРОВАНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ФИЛОСОФИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ЛИДЕРСТВА ЧЕРЕЗ АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ (на примере компании Telenor, Норвегия)

В данной статье раскрывается влияние дизайна офиса компании на философию культуры и лидерства в организации, а также, каким образом использование унифицированного дизайна для офисов многонациональной компании может обеспечить распространение в организации глобальной корпоративной культуры. Проблема рассматривается на примере норвежской телекоммуникационной компании Telenor, которая является глобальной корпорацией. В компании было принято решение спроектировать офисы во всех своих представительствах независимо от существующей в представленных странах национальной культуры. В статье описано исследование того, как философия дизайна компании, основанная на скандинавских ценностях справедливости, работает в Азии, где культура очень отличается от скандинавской. Интервьюирование менеджеров компании показало, что азиатский персонал практически без проблем или с небольшими проблемами приспособился к новой ситуации. Однако данное кросс-культурное исследование свидетельствует о том, что еще требуется некоторая корректировка в учете особенностей азиатской культуры в целях обеспечения более эффективной работы представительских офисов компании. В статье приводятся рекомендации авторов в отношении того, что должна сделать компания в этом направлении.

С. У. Краг

СОЦИАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ И ВЗАИМОПОМОЩЬ В АФРИКАНСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ

В данной статье представлен взгляд на культуру и менеджмент стран Африки с точки зрения обусловленности их доиндустриального общественного устройства. Подспорьем в анализе послужила теория Маршалла Салинса о социальной дистанции и взаимопомощи в племенных обществах. В результате был выделен ряд норм поведения, характерных для африканского менеджмента, отличающихся от утилитарных принципов поведения в индустриальных странах.

А. А. Урусова

НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КАБАРДИНО-БАЛКАРИИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ

В условиях глобализации незнание деловой культуры партнера часто становится причиной неудач в бизнесе. Для внедрения передовых технологий управления необходимо иметь возможность сравнить объект заимствования с объектом его применения. Для России, страны со многими национальными и региональными культурами и стремящейся модернизировать свою экономику, это особенно важно. Повышение эффективности кросс-культурных отношений становится в таких условиях необходимостью. Одним из недостаточно изученных регионов России в данном аспекте является Северный Кавказ в целом и Кабардино-Балкарская Республика (КБР) в частности. КБР обладает большим природным и ресурсным потенциалом для развития различных сфер экономической деятельности. Однако при этом существует ряд проблем. Так, для снижения уровня безработицы, дотационности, привлечения инвестиций и развития сильного предпринимательского сектора важной является задача изучения особенностей подходов к бизнесу в республике.

В данной работе анализируются вопросы особенностей деловой культуры КБР, формирующих ее факторов и ее влияние на управление бизнесом. В основе работы лежит анализ литературы и авторское эмпирическое исследование, проведенное с использованием широко известной модели голландского ученого Г. Хофстеде.

Д. Подольский, А. Ушанов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АССЕССМЕНТ- ЦЕНТРА ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Статья обобщает опыт проведения оценки профессиональных (функциональных) компетенций специалистов в области продаж СИБУР. Авторы предлагают, подробно описывают методологические решения, позволяющие сделать ассессмент-центр более 'заточенным' под функциональные компетенции. Среди ключевых изменений - внедрение системы мини-индикаторов, позволяющих повысить объективность и точность результатов центра оценки.


Б. Вольфе, В. Ермаков, А. Оглино

ПРОГРАММА DBA (ДОКТОР ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ): НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ НА СТАРОМ КОНТИНЕНТЕ

Данная статья изучает текущее состояние программы DBA в немецкоговорящих странах, таких как Германия и немецкоговорящая часть Швейцарии. В этой работе анализируются предлагаемые в настоящее время программы обучения, их стоимость, а также новые перспективы появляющихся тенденций в области высшего образования.

В. Е. Болтрукевич

СТАТЬ ДРУГИМИ: ВЫПУСКНИКИ ВШБ МГУ О ПРОГРАММЕ EXECUTIVE МВА

В материале рассказывается о философии, целях и задачах, содержании и технологии обучения на программе ЕМВА ВШБ МГУ, предназначенной для подготовки менеджеров высшего звена организаций, собственников бизнеса и предпринимателей. Приводятся комментарии выпускников 2012 года об обучении на данной программе и полученных результатах.



<< Назад







КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Рейтинги


Аккредитация программы «Бакалавр»


Аккредитация финансовых курсов программ «Бакалавр» и «Магистр»


Членство в международных образовательных ассоциациях и альянсах














Россия, 119234, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 52, тел.: + 7 (495) 939-2202, факс: + 7 (495) 939-2250, e-mail: mail@mgubs.ru

Copyright ї 2003-2016 Высшая школа бизнеса МГУ имени М.В.Ломоносова.Правила использования и конфиденциальность.
Cделано в TMU Consulting.

Rambler's Top100 Rambler's Top100