Высшая школа бизнеса МГУ возобновила программу «Практика российского бизнеса», предполагающую краткосрочное обучение студентов иностранных вузов в Москве. Первыми ее слушателями в этом году стали студенты-магистры миланской школы управления Университета Боккони, с которой ВШБ уже в течение нескольких лет поддерживает тесные партнерские связи.
В течение трех дней 21 студент и 3 преподавателя итальянского вуза интенсивно познавали азы ведения бизнеса в России. Программа «Практика российского бизнеса» включает в себя как аудиторные занятия от ведущих преподавателей Высшей школы бизнеса, так и встречи с представителями бизнеса в рамках посещений компаний-партнеров.
За три дня итальянские студенты ознакомились с современным экономическим положением России и основными финансовыми показателями российской экономики; узнали, что входит в понятие российская бизнес-культура, и что можно считать ее стереотипами. О роли лидеров и лидерства в России студентам рассказывали в стенах Третьяковской галереи, сопровождая теоретические справки и исторические экскурсы изучением работ великих русских художников. Студенты узнали об особенностях маркетинговых стратегий в России и прослушали лекцию о коммерческом праве.
Практические аспекты ведения бизнеса в России студентам осветили представители компаний Metro Cash&Carry, Hilti и РУСАЛ, которые группа посетила в рамках программы. А о том, как начать свое собственное дело, и как вывести успешный start up на международный уровень поведали представители компании Innova.
Программа завершилась торжественным вручением сертификатов ВШБ и четырехчасовой обзорной экскурсией по Москве.
По результатам участия в программе «Практика российского бизнеса» итальянские студенты отметили, что Россия предлагает намного больше возможностей для начала своего собственного дела, чем Италия, но иностранному предпринимателю стоит для начала основательно изучить культуру страны, а еще лучше выучить русский язык. |