 18 марта в Высшей школе бизнеса МГУ состоялся финал 3-го, ставшего в этом году международным, конкурса студенческих бизнес презентаций. Традиционно в конкурсе принимают участие ведущие экономические вузы и бизнес школы Москвы и Санкт-Петербурга: экономический факультет МГУ и ВШБ МГУ, Российская экономическая школа, Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова, Академия бюджета и казначейства, Санкт-Петербургский филиал ГУ-ВШЭ, Санкт-Петербургский университет экономики и финансов и другие. Эти команды – ветераны «презентационного» движения. В этом году к ним присоединились МБДА МГИМО и Институт бизнеса и делового администрирования Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. А участие Эстонской школы бизнеса придало конкурсу статус международного.
В течение 12 минут три члена команды – студенты старших курсов бакалавриата или магистратуры - должны были сделать презентацию на тему «Recovery: A New Challenge». Эта «зонтичная» тема дала большой простор для выбора темы собственно презентации: от серьезного анализа экономических рычагов выхода из кризиса до рассмотрения проблем и возможностей отдельной отрасли или компании.
Важно отметить, что все финалисты прошли серьезный отбор в своих вузах. Например, команда экономического факультета была первой среди 14 команд, а команда РЭШ превзошла семерых конкурентов в своем вузе. Серьезный межвузовский отбор прошли петербургские команды.
Критерии оценки включали такие аспекты как выбор темы, глубина содержания, логичность структуры, качество слайдов и умение выступающих взаимодействовать с ними, а также умение участников работать в команде. Немаловажное значение придавалось тому, насколько естественно и раскованно ведут себя выступающие, насколько они владеют вниманием аудитории.

Самым важным нововведением этого года был практически полностью обновленный состав жюри. В него входили представители таких компаний, как Jones Lang LaSalle, Japan Tobacco International , Deloitte, Coca-Cola, Nestle, Hilti и Boston Consulting Group. Компания Jones Lang LaSalle выступила спонсором призов для команды победителя, а также преподавателя, готовившего команду. Это также нововведение этого года: призы получают не только команды-участники, но и их «тренеры» - преподаватели английского языка, раньше незаслуженно остававшиеся в тени.
Спонсором призов за второе место выступила компания JTI, а за третье – член «большой четверки аудиторов» Deloitte. Компания BCG вручила ценные призы понравившейся команде.
Традиционные спонсоры и партнеры ВШБ в проведении конкурса – издательский дом Pearson Longman и компания Еврокнига – выступили спонсором главного приза конкурса – поездки в Великобританию на пятидневный тренинг по Cross-Cultural Business Communications в престижном International House London.
Кто же стал победителем? Как распределились места?
Первое место заняла команда ВШБ в составе Евгении Бобковой, Сергея Девятайкина и Евгения Царькова с презентацией «In Search Of Happy Ending» - своего рода case study компании-создателя мультсериала «Смешарики».

Вторыми пришли ребята из Эстонской бизнес школы – Март Робин, Глеб Мальцев и Тери Ванска. Их презентацию выгодно отличало от остальных то, насколько легко и свободно они чувствовали себя на сцене, как уверенно владели аудиторией. Несомненно, по этой причине в Таллинн уехал и приз зрительских симпатий.

Третьей была команда Санкт-Петербургского университета экономики и финансов в составе - Журавлева Анна, Мулахметовы Лилия и Юлия. Они очень интересно рассказали о потенциале родного города с точки зрения развития туризма и, таким образом, возрождения отечественной туриндустрии.

Специальный приз компании BCG получила команда РЭШ, а «приз симпатий Deloitte» достался команде экономического факультета МГУ.
Подводя итоги, можно сказать, что успех и растущая популярность конкурса объясняются тремя факторами. Для студентов это прекрасная возможность показать себя, преодолеть себя и получить объективную оценку своих навыков. Для преподавателей английского это уникальный шанс «сверить часы» с бизнесом, понять насколько востребованы те навыки, которые они прививают студентам в аудитории. Ну а для представителей бизнеса это своего рода ярмарка талантов и возможность оценить «в деле» потенциальных сотрудников.
Отзыв о конкурсе члена жюри Алексея Каптерева, эксперта в области бизнес презентаций
Команда Санкт-Петербургского университета экономики и финансов

Команда Эстонской школы бизнеса

Команда Высшей школы бизнеса МГУ

|