Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.innovation.msu.ru/russian/primer_bplan.htm
Дата изменения: Thu Oct 27 17:57:50 2005
Дата индексирования: Mon Oct 1 20:43:22 2012
Кодировка: Windows-1251

Бизнес-план - Структура бизнес-плана

Пример структуры и рекомендации по составлению бизнес-плана

  1. ВВЕДЕНИЕ

Резюме

  • Для чего создается компания, какие продукты\услуги она будет разрабатывать и производить\предлагать потребителям.

  • Стратегическая задача компании на ближайшие 3-5 лет.

  • Краткая характеристика продукта\услуг конкурентов и их принципиальное отличие от разрабатываемой компанией продукции.

  • Краткая характеристика существующего рынка подобных продуктов\услуг и перспектива его развития на ближайшие 3-5 лет.

  • Какой сегмент рынка компания собирается занять и в какой части рынка она будет присутствовать (массовый\средний\hi-end).

  • Краткое описание бизнес-плана и финансовых показателей.

  • Время выхода на рынок с готовым продуктом\услугой начиная с даты запуска проекта.

  • Характеристика\прогноз финансовых потоков на 3-5 лет с вариантами благополучного и пессимистического развития событий.

  • Краткая характеристика необходимых инвестиций в компанию. Что предлагается инвестору в обмен на предоставление финансирования (пакет акций, роль в управлении компанией).

  1. СТРАТЕГИЯ
  • Характеристика разрабатываемого компанией продукта\услуги, полное описание продукта\услуги. Принцип работы, отличия от существующих продуктов\услуг.

  • Характеристика основного продукта\услуги компании, их преимущества перед существующими продуктами\услугами.

  • Задачи, которые стоят перед компаний и которые необходимо решить для создания продукта\услуги - поэтапный календарный план. Например:

Задачи
1-й этап
(X-Y квартал)
2-й этап
(Y-Z квартал)
3-й этап
(рынок)
Общая задача
Создание продуктового ряда
Вход продукта на рынок
Экспансия и выход на новые рынки
Управление
Совет директоров
Исп. вице-президент
Инкорпорация (Управленческие ресурсы)
Генеральный менеджер
Вице-президент по продажам (Управленческие ресурсы)
Полноценная корпоративная структура
НИОКР
Решаемые задачи НИОКР
Задачи для вывода на рынок (производство)
Новые продукты для удержания конкурентного преимущества
Маркетинг
Исследования рынка, позиционирование
Внедрение продукта в рынок
Поиск новых ниш на рынке. Маркетинговый "войны"
Сеть партнеров
Расширение доли рынка до А-В%
 
 
Финансы
Плановая убыточность
Безубыточность
Прибыльность
Кадровые
НИОКР - к-во персонала
НИОКР - к-во чел.
Продажи - к-во чел.
Увеличение штата отдела продаж
Структурные события
Венчурные или "ангельские" деньги, активный инвестор
Крупный венчурный инвестор
Возможна продажа компании
  1. РЫНОК

3.1. Общие характеристики

  • Историческая справка: когда появились первые подобные продукты\услуги. Области применения.

  • Существующее положение на рынке, причины, могущие привести к росту рынка, прогноз роста рынка.

  • Что служит катализатором развития рынка, существующие поставщики\производители продуктов\услуг, их конкурентные преимущества\недостатки в сравнении между собой и с новым продуктом\услугой.

  • Основная область применения нового продукта\услуги. Прогноз развития.

  • Какие рыночные факторы способствуют продвижению на рынок продукта\услуги (служат локомотивом потребления) и как их рост можно стимулировать новым продуктом\услугой.

3.2. Объем рынка и темпы роста

  • Оценка объема рынка в настоящее время и перспективы его роста на основе оценки независимых рейтинговых агентств.

  • Предполагаемый компанией объем рынка, который можно завоевать с помощью разрабатываемого продукта\услуги.

3.3. Области применения

Характеристика разрабатываемого компанией продукта\услуги, их особые потребительские свойства и области применения\использования нового товара\услуги в зависимости от типа рынка и его сегмента. Какие особые преимущества получает потребитель продукта\услуги.

3.4. Конкуренты

  • Прямые конкуренты, полная характеристика их продукта\услуги. Сильные и слабые стороны.

  • Опосредованные конкуренты. Сильные и слабые стороны.

  • Методы борьбы с конкурентами.

  • Крупные конкуренты.

  • Потенциальные лицензиаты разрабатываемого компанией продукта\услуги и/или потенциальные покупатели продукта\услуги с целью расширения своего продуктового ряда.

3.5. Дистрибуция

  • Направления и каналы реализации разрабатываемого продукта\услуги:

    1. Поставщики решений
    2. Поставщики смежных технологий
    3. Прямые поставки конечных решений

  • План географической экспансии компании по завоеванию рынков.

  1. МЕНЕДЖМЕНТ И ПЕРСОНАЛ

4.1. История компании

  • Когда и кем основана компания.

  • Область деятельности\сфера коммерческих интересов.

  • Основные покупатели\поставщики.

  • Финансовая история компании (краткий отчет о финансовых показателях).

  • Количество сотрудников\персонал и их характеристика.

4.2. Основатели

Характеристика основателей компании с биографической справках об основных коммерческих\профессиональных успехах.

4.3. Приглашенный менеджмент

  • Характеристика приглашенного в компанию менеджмента и биографическая справка об основных коммерческих\профессиональных успехах.

  • Цель найма нового менеджмента.

4.4. Найм нового менеджмента компании

  • Программа развития и найм новых топ-менеджеров: список необходимых специалистов с характеристикой их обязанностей, мерой ответственности и полномочий.

  • Необходимость создания новых офисов компании для развития продаж\расширения производства.

4.5. Штатное расписание

Должность
Группа
Задачи
Оклад, м-ц
С какого квартала

4.6. Корпоративная структура компании

  • Цели создания\изменения корпоративной структуры компании.

  • Производственный офис: собственный и ОЕМ-поставщики.

  • Налоговый статус компании - оптимизация месторасположения офисов компании для оптимизации производственных, маркетинговых и управленческих затрат.

  • Основные принципы для открытия новых офисов компании.

  1. ТЕХНОЛОГИЯ

5.1. Общее описание

  • Обзор существующих на рынке продуктов\услуг.

  • Характеристика потребительских свойств.

  • Сравнительная характеристика потребительских свойств разрабатываемого продукта\услуги.

  • История создания нового продукта\услуги. Что явилось побудительным мотивом.

  • Экономические и потребительские преимущества разрабатываемого продукта\услуги.

5.2. Инновации компании в новом продукте\услуге

  • Описание новых и инновационных технологий продукта\услуги, обеспечивающих конкурентное преимущество перед конкурентными предложениями.

  • Анализ патентной чистоты разрабатываемого продукта\услуги.

  • Патентная защищенность разрабатываемого продукта\услуги.

  1. НИОКР
  • Цели и задачи НИОКР перед выводом продукта\услуги на рынок.

  • План-график основных работ.

Список работ
Поэтапный план
1 месяц
2 месяц
3 месяц
4 месяц
....
....
N месяц
1. ............
             
    
.............
             
N .............
             
  1. ФИНАНСЫ

7.1. План продаж\доходов

Необходимо дать расчет продаж в трех вариантах: оптимистичный А, удовлетворительный В, пессимистичный С в зависимости от спроса и расширения производства продукта\услуги.

Дать полные расчеты для всех сценариев.

Для разработки финансовой части бизнес-планов можно воспользоваться программными продуктами Project Expert фирмы "ПРО-ИНВЕСТ КОНСАЛТИНГ", пакетов "Альт-Инвест" фирмы "Альт" и "АНАЛИТИК" фирмы "ИНЭК".

7.2. План расходов\бюджет

Привести таблицу бюджета на первый этап, который необходим для выхода на устойчивые продажи.

КАТЕГОРИЯ //
КВАРТАЛ
1
2
3
4
5
6
7
8
1
               
2
               
3
               
ОПЛАТА ТРУДА
               
1
               
2
               
3
               
Всего
               
Стоимость труда
               
Всего, расходы на труд
               
КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ
               
1
               
2
               
3
               
ОПЕРАЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ
               
1
               
2
               
3
               
ОБЩИЙ БЮДЖЕТ
               

Дать обоснование приведенной стоимости услуг.

7.3. Финансовые расчеты\proforma

Финансовые расчеты приводятся на основе среднего сценария, выведенного на базе трех сценариев (A, B и C). Сценариям придают веса, отражающие консервативную вероятность их реализации. Например, сценарию A придают вес в 25%, сценарию B - вес в 60% и Сценарию C - вес в 15%. Бюджет первого этапа принимают за константу во всех трех сценариях.

Привести ТАБЛИЦЫ

1) Прибыли и убытки

2) Движение средств (годовой 200х-200у гг.)

3) Ближний бюджет (первые 1-8 кварталов.

7.4. Инвестиции

1) Инвестиционный план

  • Оценка компании
  • Предлагаемая структура сделки
  • Особые права инвестора
  • Требования к инвестору

2) Инвестиционные риски

  • Технологический риск.
  • Рыночный риск.
  • Управленческий риск.
  • Политический риск.

Приожение 1. Сценарии роста компании

Сценарий А

Анализ рынка

Год
200-х
---
---
200-у
Рынок, млн. долл.
       
Рынок, млн. ед.
       
Цена за единицу продукта\услуги
       
Ежег.рост рынка
A__%
B__%
C__%
D__%
Доля продукта\услуги рынке
 
Х %
Х %
Х %
К-во, млн. ед.
 
Q
W
R
Продукт\услуга, цена для потребителей
 
$F
$G
$H
Продукт\услуга, цена для поставщиков
 
=F*0,f%
=G*0,g%
=H*0,h%
Продажи продукта\услуги, млн. долл.
       
Доля рынка продукта\услуги
 
X%
Y%
Z%
Продажи продукта\услуги, млн.
 
$
$
$
Продажи, млн. ед.
 
$
$
$
Общие продажи
 
$A
$B
$C

Структура себестоимости

Структура бюджетов продаж и маркетинга

Сценарий B

Анализ рынка

Структура себестоимости

Структура бюджетов продаж и маркетинга

Сценарий C

Анализ рынка

Структура себестоимости

Структура бюджетов продаж и маркетинга