Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.innovation.msu.ru/russian/comp3M.htm
Дата изменения: Thu Oct 27 17:44:26 2005 Дата индексирования: Mon Oct 1 20:24:33 2012 Кодировка: Windows-1251 |
Процесс создания нового продукта - Генерация идей Деятельность компании 3M по активизации инновационной деятельностиMinnesota Mining and Manufacturing Inc. (3M), созданная в 1902г., является преуспевающей американской компанией с номенклатурой превышающей 60 тыс. продуктов (от скотча до иммуномодуляторов). Основные показатели деятельности компании 3M в 1999г. выглядят следующим образом: Объем продаж ............................................ 15659 Million USD Чистая прибыль ........................................... 10.9 % Число работающих ...................................... ~70000 Число дивизионов ........................................ 40 (60 в мире) Число патентов (в США) ............................... 600 Доход менеджера среднего звена .............. ~200000 USD Источник: 3M
Около трети продаваемых компанией 3М товаров изобретены в последние четыре года. Доля новых товаров растет. Большое значение 3M придает развитию технологических платформ, национальным особенностям рынков, на которые компания выводит новые продукты, а также решению вопросов интеллектуальной собственности, созданной в компании. Инновации и предпринимательский дух являются ключевыми факторами развития для компании 3M. 3M известна в мире как компания-изобретатель. Компания нашла способ побудить изобретательскую активность своих сотрудников и в основе лежит ряд принципов, которые будут полезны и начинающим инновационным компаниям:
Схема работы с идеями, которая принята в компании 3M, может быть названа как "отсеивание по мере развития технологии". Вначале поддерживаются все идеи, но когда стоимость исследований начинает возрастать значительно, делается оценка (аудит). Причем оценку делают специалисты не связанные непосредственно с авторами идей и тем самым воспринимают идею более объективно и лучше изобретателя видят ее недостатки и рыночные перспективы. Таким образом, отсеивают около 20%. Работа над остальными продолжаются, инвестиции растут и процесс повторяется. В оценке перспективности идей возможны ошибки, но это неизбежность и не стоит искусственно утаивать такие факты. Три года назад компания 3M реструктуризировалась. Структура компании существенно изменилась. В настоящее время выделено 7 направлений бизнеса, создана единая корпоративная база данных и исследовательская лаборатория, что позволяет избежать дублирования и повысить эффективность коммерциализации результатов исследований. Компания владеет технологиями и может эффективно использовать ее в разных направлениях бизнеса и разных продуктах. Усовершенствована система управления компании. Например, право принятия решения, каким должен быть продукт, решается региональными структурами компании в той стране, для продаж в которой продукт разрабатывался. Ускорение или правило 2х3х, связанное с выводом нового продукта на рынок, стало одним из основных принципов компании (всего их пять), согласно которому каждый год в компании должно возникать в 2 раза больше идей, чем в предыдущем, и выводить их на рынок в 3 раза быстрее, чем раньше. Основные показатели деятельности компании 3M в 2003г. выглядят следующим образом: Объем продаж .............................................. 18232 Million USD Чистая прибыль ............................................ 13.2 % Число работающих ....................................... 67072 Расходы на R&D ............................................. 1102 Million USD Расходы на R&D за последние 5 лет ............. 5413 Million USD Число направлений бизнеса ........................ 7 Число патентов (в США) ................................ 574 |