Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.hist.msu.ru/studlet/01/05.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Oct 1 23:59:52 2012
Кодировка: Windows-1251
Страница газеты "Студенческая Летопись"
 
  Главная страница Исторического факультета МГУ   Главная страница газеты Студенческая Летопись  

"Студенческая Летопись"
? 1(1), ноябрь 2008 г.
Тема номера

Немалое количество выпускников истфака работают сегодня в сфере средств массовой информации - в газетах и журналах, на радио, телевиденье, информационных Интернет-ресурсах. Мы решили опросить некоторых из них и узнать их мнение о нашей газете.

Журналисты-историки - историкам-студентам

Михаил ЗАХАРОВ, выпускник 2003-го года, шеф-редактор новостной службы информационно-аналитического канала "Полит.ру"

Факультетская газета - вещь, безусловно, важная. В Соединенных Штатах при освоении "Дикого Запада" еще до строительства первого дома переселенцы основывали газету и, зачастую, университет. Города еще нет, но его атрибуты - газета и университет - уже есть. Газета - часть любого социума, работает как инструмент обратной связи между студентами и администрацией факультета. Есть очевидная опасность на этом пути. Она касается иссякания энтузиазма у участников проекта. Скажем, проект "Приказано выжить", существовавший на истфаке в начале 2000-х, едва протянул год.

Еще одна - не опасность, но особенность, которую необходимо учитывать - содержательная часть факультетской жизни дает не слишком большой простор для будущих "акул пера". Вопрос, стоящий перед инициаторами проекта - как сделать подачу нехитрого материала интересной, важной, даже солидной, какие темы помимо факультетской жизни и истории как науки освещать.

Иван ГРИНЬКО, выпускник 2003-го года, к.и.н., член Союза журналистов России, телеканал НТВ+

К идее создания студенческой газеты на истфаке отношусь сугубо положительно. Во-первых, у факультета появится прекрасная возможность для постоянного диалога со студентами. События на соцфаке уже показали, что диалог между учащимися и учащими необходим для предотвращения кризисных ситуаций.

Во-вторых, у студентов будет возможность попробовать себя в СМИ, что, учитывая конъюнктуру современного рынка труда, никак не окажется лишним для выпускников истфака. Да и, по большому счету, историк от журналиста отличается лишь датировками событий, так что они и в работе над газетой найдут практическое применение знаниям, полученным на факультете.

Вадим ТРУХАЧЕВ, выпускник 2004-го года, международный обозреватель, редактор портала "Правда.ру"

Студгазета - правильная вещь. Это такое же лицо факультета, как и наличие студентов и профессуры. Такая же, как футбольная команда или команда КВН. Последнего у нас, кажется, нет, и это прискорбно, но поправимо. Студгазета - такое же лицо, как капустник на профессиональный праздник, в нашем случае - День историка.

Сейчас сам жалею, что в свое время не поспособствовал созданию такой в студенческие годы. Историки - люди, умеющие писать лучше журналистов, которые на своем факультете такую газету имеют. Языком историки владеют не хуже, а фактическим материалом - значительно лучше.

Студенческая газета - это трамплин в большую журналистику, в политологию, и даже, возможно, в большой бизнес, не говоря уже о большой науке. Если свой печатный орган у факультета есть, значит, о нем будут больше знать, и акции его выпускников будут выше котироваться на рынке труда.

Илья НОСЫРЕВ, выпускник 2004 года, специальный корреспондент журнала "РБК"

Факультетская газета - добрая вещь, если она служит интересам тех, для кого, собственно, создается - студентов и преподавателей. Такая газета в идеале должна информировать обо всем - от любых кадровых перестановок до ситуации в общагах (если таковые у учебного заведения есть). Все остальное - как бы факультатив, но чтобы газету читали, она, конечно же, должна быть интересной. В идеале нужно делать, наверное, нечто вроде "Сачка" (я имею в виду тон изложения и уровень). Правда, "Сачок" - исключительно студенческая (да и не факультетская) газета, а задача редактора факультетской - каким-то образом делать продукт, полезный не только для студентов, но и для преподавателей: довольно часто последние оказываются в ситуации информационного вакуума - высказаться публично негде, администрация не всегда прислушивается к их проблемам и предложениям. Ω