Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.hist.msu.ru/Departments/Languages/Foreign/deutsch.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Tue Oct 2 16:53:23 2012
Кодировка: Windows-1251
Издания кафедры иностранных языков Исторического факультета МГУ.
 
 
  Главная Абитуриентам Студентам Наука Кафедры Лаборатории Электронная библиотека Совет деканов  
Издания кафедры иностранных языков

Немецкий язык

Даванкова Е.Г., Любарская Т.Н. Немецкий язык для студентов-историков. Под ред. д.фил.н. В.А.Татаринова. М.: Московский лицей, 1996. - 96 с.

 Цель пособия – выработать у студентов навыки чтения исторических текстов и умение быстро извлекать из них нужную информацию, а также заложить основы профессиональной устной речи.

 Для студентов-историков.


Варин В.В., Лобанова Л.П. Методическая разработка по обучению чтению на немецком языке для студентов-историков I курса. М.: МГУ, 1996. - 40 с.

 Данная методическая разработка предназначена для обучения чтению специальной литературы студентов-историков.

 Ее цель – выработка у студентов навыков чтения и понимания исторических текстов, как и навыков профессиональной русской речи.


Фещенко В.П., Ясненко И.П. Древнерусское искусство (Учебное пособие для студентов-искусствоведов). М.: МГУ, 1998. - 104 с.

 Цель пособия – выработать у студентов навыки чтения искусствоведческих текстов и умение быстро извлекать из них нужную информацию, а также заложить основы профессиональной устной речи. Для студентов-историков и искусствоведов.


Варин В.В., Лобанова Л.П. Учебно-методическая разработка по немецкому языку для студентов-историков II курса. М.: МГУ, 1998. - 57 с.

 Данная методическая разработка предназначена для обучения чтению специальной литературы студентов-историков.

 Ее цель – выработка у студентов навыков чтения и понимания исторических текестов, как и навыков профессиональной устной речи.


Татаринов В.А. Учебник немецкого языка: С основами научного перевода. М.: Московский лицей, 2000. - 400 с.

 Учебник предназначается для изучения немецкого языка на продвинутом этапе на 2-5 курсах исторических факультетов высших учебных заведений, а также в средних школах, лицеях и гимназиях с углубленным изучением немецкого языка. Учебник соответствует программам по иностранным языкам для неязыковых вузов Министерства общего и профессионального образования РФ, МГУ и РГГУ. Его можно использовать также как практическое пособие на переводческих отделениях факультетов иностранных языков.

 Основу учебника составляют оригинальные тексты по теории и философии истории. Учебник состоит из 28 уроков. В каждом уроке имеется поурочный словарь, комментарий по фонетике, лексическим, терминологическим и грамматическим особенностям текста, по законам перевода текстов на русский язык, а также блок дискурсивно-речевых упражнений (например, дополни тельные тексты для реферирования и рецензирования и др. упражнения). Учебник заканчивается приложением, содержащим тексты по исторической дидактике и особенностям профессиональных языков.


Жежерун Э.Я. История Германии в ХХ веке. От Адольфа Гитлера до Гельмута Коля. Учебно-методическое пособие по немецкому языку для студентов-историков. М.: Московский лицей, 2002. - 128 с.

 Цель пособия – развитие навыков чтения и беспереводного понимания текста и извлечения необходимой информации; расширение лексической базы; развитие навыков устной речи; формирование и развитие навыков письменного фиксирования содержания текста и использование фиксата в качестве опоры при передаче содержания текста в устной форме.

 Основу пособия составляют оригинальные исторические тексты событийного плана. Тексты снабжены словарями, упражнениями для закрепления лексики и заданиями по содержанию текстов.

 Пособие предназначено для студентов исторических факультетов университетов. Оно может быть использовано студентами всех гуманитарных факультетов, учащимися школ с углубленным изучением немецкого языка и всеми, кто интересуется немецким языком и Германией.


Татаринов В.А. Немецко-русский исторический словарь: Около 5000 слов и выражений. Изд. 2-е, испр. М.: Московский лицей, 2002. - 192 с. (Издание 1-е вышло в 1993 г.)

 Словарь содержит общенаучную лексику, общеисторические термины (включая наиболее важные термины по археологии, этнологии, специальным историческим дисциплинам и истории искусства), терминологию по истории первобытного общества, Древней Греции, Римской империи, Германии, Австрии, Швейцарии и России, а также необходимый минимум политологической лексики. В словаре имеется приложение: список сокращенных терминов, список личных имен и список географических названий. Названия партий, общественных организаций и институтов даны в общем словаре.

 Словарь предназначен для преподавателей немецкого языка, аспирантов и студентов исторических факультетов вузов (словарь является дополнительным учебным пособием к "Учебнику немецкого языка" В.А. Татаринова), а также для широкого круга лиц, интересующихся немецкой исторической литературой.


Даванкова Е.Г., Карпович Г.Л. Проверь себя. Вся немецкая грамматика в тестах. Пособие для старшеклассников и абитуриентов. М.: Московский лицей, 2003. - 64 с.

 Данное пособие продолжает серию тестов, разработанных преподавателями МГУ им. М. В. Ломоносова. Оно позволяет изучающим немецкий язык проконтролировать уровень своих знаний под руководством преподавателя, а также самостоятельно.

 Пособие предназначено для старшеклассников, абитуриентов и всех, кто самостоятельно изучает немецкий язык.


Варин В.В., Даванкова Е.Г., Карпович Г.Л., Сеничева Л.В. Германия: История. Культура. Контакты. Учебное пособие для студентов гуманитарных вузов. М.: Экзамен, 2004. - 256 с.

 Данное пособие состоит из трех разделов, охватывающих разные периоды истории и разные ее аспекты. Это - личности, в той или иной степени повлиявшие на ход исторического процесса, весьма интересный и непростой вопрос о немецком влиянии на политическую жизнь России в определенный период времени (XVIII век), наконец, это Берлин в разные периоды времени: от момента становления до 1945 г.

 Тексты пособия подобраны таким образом, что в них отражена терминология научно-исторического стиля, так называемого языка историка. Такой подбор текстов способствует созданию у студентов лексической базы, необходимой для последующей самостоятельной работы с источниками на немецком языке.


Карпович Г.Л. Тесты по немецкой грамматике. Готовимся к ЕГЭ! М.: Проспект-АП, 2005. - 64 с.

 Подготовка к Единому государственному экзамену по немецкому языку требует отличного знания грамматики. Именно она является "камнем преткновения" при его изучении. Только тот, кто безупречно владеет грамматикой, успешно преодолеет Единый государственный экзамен.

 Данный практикум предлагает грамматические тесты на основе материала по истории и культуре Германии, который заинтересует и побудит обучающихся к активной работе над грамматикой.

 Практикум состоит из 600 тестовых заданий, которые охватывают все основные аспекты немецкой грамматики и одновременно являются базовым материалом для подготовки к устному экзамену. Структура построения пособия позволяет не только определить уровень знаний по немецкой грамматике, но и значительно расширить кругозор обучающихся. Каждые пять разделов завершаются контрольным текстом-тестом, а все правильные ответы даются в разделе "Ключи".

 Данное пособие предназначено для учащихся старших классов, гимназий, лицеев и студентов гуманитарных вузов, а также для тех, кто самостоятельно изучает немецкий язык.