Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.hist.msu.ru/Departments/Inf/3D/3DLibrary-2.htm
Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Mon Feb 4 03:44:30 2013 Кодировка: Windows-1251 |
|
Статья: Проблемы и методики трехмерной реконструкции.
Авторы : Логдачева Е.В., Швембергер С.В.
Логдачева Е.В., Швембергер С.В. Проблемы и методики трехмерной реконструкции [Электронный ресурс]. URL: http://www.nereditsa.ru/3D/article.htm (дата обращения: 10.02.2011).
Index Terms - виртуальная реконструкция, реконструкции памятников истории, археологии и культуры, Анализ источников, методикa создания компьютерных реконструкций.
Аннотация:
Идея реконструировать (полностью или частично) исторический объект, памятник культуры или некоторое действо, разумеется, не нова. Множество реконструкций (по большей части художественных, таких как 'реконструкция' Вавилонской башни Питера Брейгеля Старшего) было сделано художниками эпохи Возрождения. Позднее, в связи с бурным развитием науки в XVII - XIX веках, появились попытки создания 'научных' реконструкций. В конце этого периода традиционная тематика, связанная с легендарной историей была дополнена сюжетами, связанными с вымершими животными и ископаемыми формами человека. Большинство из них, естественно, сегодня вызывают лишь улыбку (за исключением шедевров мирового искусства).
Новые технические возможности появились в последние десятилетия. С одной стороны, они связаны с появлением различных цифровых методов создания изображения, с другой - с появлением принципиально новых средств телекоммуникаций, развитием традиционных и возникновением новых средств массовой информации. В то же время, во многих странах развитие инфраструктуры, в том числе транспортной системы в сочетании с некоторой стабилизацией внутриполитической ситуации привело к развитию массового туризма. Памятники истории, археологии и культуры, которые 150 лет назад могли увидеть лишь некоторые специалисты и искатели приключений, сегодня стали обычным элементом семейного туризма. Естественно, это привело лишь к усилению интереса к нашему прошлому.
Среди множества технологий компьютерной графики, появившихся в последние десятилетия, можно выделить одну, оказавшую огромное влияние на процесс создания иллюстративного ряда для Интернета и современных электронных СМИ. Мы имеем в виду комплекс инструментов, предназначенных для создания трехмерной анимированной компьютерной графики (т. н. 3D-графика). Соответствующие приложения (самые популярные - 3Ds Max и Maya (отдельные версии приложений имели названия, незначительно отличающиеся от приведенных)) были разработаны в конце 80-х годов прошлого века.
Статья: Виртуальные трехмерные реконструкции.
Авторы : Смолин А. А., Румянцев М. В.
Смолин А. А., Румянцев М. В. Виртуальные трехмерные реконструкции // Методичний вiсник iсторичного факультету ? 8. - Харкiв: ХНУ iмени В. Н. Каразiна, 2010. С. 91-101 [Электронный ресурс]. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. - URL: http://hist.msu.ru/Departments/Inf/3D/Article/Visnik_KHNU_No8.pdf (дата обращения: 10.02.2011).
Index Terms - виртуальная трехмерная реконструкция, историко-культурное наследие.
Аннотация:
Материалы восьмого выпуска 'Методического вестника' отражают результаты работы двух международных семинаров, посвященных проблемам применения информационных технологий в историческом образовании, проведенных ассоциацией 'История и компьютер' в октябре 2009 и январе 2010 г.
С момента появления в 1963 году первого примитивного графического редактора 'Sketchpad', позволяющего создавать несложные трехмерные объекты, началось стремительное развитие трехмерной графики, которая в данный момент широко используется как в сфере развлечений (кинематограф, видеоигры, телевидение и т.д.), так и в научно-исследовательской деятельности. Появление в конце XX в. недорогих и несложных для изучения 3D-engines (трехмерных 'движков') позволило начать активное использование интерактивных ЗD-технологий в научно-исследовательской сфере для широкого круга научных дисциплин, и в частности, применять трехмерное моделирование в исторических и археологических исследованиях. Кроме того, применение современных информационных технологий в гуманитарных исследованиях было активизировано возросшим интересом со стороны государства к сохранению в оцифрованном виде мирового культурного наследия. Появившиеся в 2004 году европейские проекты по цифровому культурному наследию Minerva Plus и BRICKS (Building Resources for Integrated Cultural Knowledge Services) позволили собрать экспертные рабочие группы для создания электронных библиотек, с возможностью доступа к ним во всем мире.
Особого внимания заслуживает опыт по использованию технологий трехмерного моделирования в гуманитарных исследованиях в области археологии, истории, музейного дела, который преимущественно связан с созданием виртуальных трехмерных реконструкций. В статье приводится зарубежный и отечественный опыт разработки виртуальных реконструкций объектов историко-культурного наследия на основе технологии трехмерного моделирования.
Статья: Технологии трехмерного моделирования в ракурсе исторической информатики.
Авторы : Кончаков Р.Б., Жеребятьев Д.И.
Кончаков Р.Б., Жеребятьев Д.И. Технологии трехмерного моделирования в ракурсе исторической информатики // Круг идей: Методы и технологии исторических реконструкций. Под ред. Л.И. Бородкина, В.Н. Владимирова, Г.В. Можаевой. М.: Изд-во МГУ, 2010. С. 145 - 175. [Электронный ресурс]. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. - URL: http://www.aik-sng.ru/text/krug/2010/11.pdf (дата обращения: 10.02.2011).
Index Terms - виртуальная историческая реконструкция, компьютерные технологии, история появления технологий, методика
Аннотация:
Приемы работы историков с источниками и историческим материалом складывались в течение длительного времени, методика совершенствовалась, инструментарий историка тоже претерпевал существенные изменения, отвечая на вызовы времени. Одним из современных методов исторического исследования по праву считается моделирование.
Современное развитие методов исторического исследования демонстрирует расширение технологий и методик обработки информации. Особенно отчетливо этот процесс выражается в эволюции методов пространственного анализа. Опыт анализа историографии применения технологий трехмерного моделирования в исторических исследованиях показал устойчивый интерес историков к данному инструментарию как за рубежом, так и в России. В данной статье автором рассматриваются основные вехи истории внедрения технологий трехмерного моделирования в исторические исследования (в России и за рубежом), приводится типология виртуальных исторических реконструкций, задачи исследователей и результаты, полученные ими в ходе работы.
Статья: Why do Virtual Heritage?
Авторы: Donald H. Sanders.
Donald H. Sanders. Why do Virtual Heritage? // Archaeology magazine, March 13, 2008 [Электронный ресурс]. URL: http://www.archaeology.org/online/features/virtualheritage/ (дата обращения: 10.02.2011).
Index Terms - Virtual Heritage, 3D computer modeling, archaeology
Аннотация:
Those of us in the virtual heritage business who create digital surrogates of the ancient world see many benefits of visualizing the past interactively and in 3D. We understand that the past did not happen in 2D and that it cannot be effectively studied or taught as a series of disconnected static images that, for the most part, represent incomplete remains. It seems obvious to us that you need an interactive, 3D approach if you expect others to get excited about ancient cultures or expect them to grasp the implications of the evidence.
But how do we convince archaeologists, who should be embracing our technologies, that it is to their advantage to see the ancient world as the ancients did, rather than as static 2D representations in black and white? Today, when personal digital video and music players, GPS-enabled camera cell phones, wireless high-speed home networks, and laptops for schoolchildren are commonplace, why is it so difficult to convince scholars that interactive 3D environments are instructive not simply eye-catching novelties? We could even state this more forcefully: Archaeologists are doing a disservice to their discipline, colleagues, students, and the public by not using all means available to record sites, test hypotheses, and teach about the past.
Статья: The Past in High-Def. The world's ancient heritage is coming to your desktop in 3-D
Авторы : Eric A. Powell
Powell E. A. The Past in High-Def. The world's ancient heritage is coming to your desktop in 3-D// Archaeology magazine, Volume 62 Number 3, May/June 2009 [Электронный ресурс]. URL: http://www.archaeology.org/0905/etc/high_def.html (дата обращения: 10.02.2011).
Index Terms - ancient heritage, Monte Alban scanning project, archaeology, virtual reconstruction, laser scanning
Аннотация:
Lightning strikes the ancient Zapotec temple just minutes after the team has secured its equipment in a tunnel running deep within the building. After scrambling to get a very expensive laser scanner out of the late afternoon storm that is roiling above the Mexican site of Monte Alban, the mountaintop capital of the Zapotecs, archaeologist Elizabeth Lee and I are standing under a tree debating whether to go into the tunnel ourselves when the lightning bolt hits the back of the temple, not 40 feet away.
The flash of white and the deafening thunderclap scare us half to death, and I can't help but think that a more superstitious person might wonder if the Zapotec storm god Cocijo is registering his disapproval at what Lee and her small team are doing. Their project, a high-definition 3-D laser scan of a building archaeologists have dubbed "System IV," is designed to produce a detailed record of the temple that will endure. Should the building fall victim to an earthquake or suffer some other kind of damage, the data produced by the scan will ensure it is "digitally preserved" in perpetuity, and the information could perhaps even aid in its reconstruction. Surely Cocijo, the paramount god of a people who were among the first literate cultures in Mesoamerica, would approve of a record that lasts forever.
Статья: Реконструкция исторического прошлого в виртуальной среде компьютера.
Авторы: Фищев А.В.
Фищев А.В. Реконструкция исторического прошлого в виртуальной среде компьютера // Вопросы информатизации образования. Вып. 14/2010 [Электронный ресурс]. URL: http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind=articles&article_key=328 (дата обращения: 10.02.2011).
Index Terms - историческая реконструкция, компьютерные технологии, виртуальная реконструкция
Аннотация:
Мы часто применяем термин "историческая реконструкция" или просто "реконструкция", но все ли знают, что это такое? В музейной практике существует термин "реставрация" - это восстановление чего-либо в первоначальном или близком к первоначальному виде. Реставрировать можно только уже имеющийся в наличии, представляющий историческую ценность ("родной", на слэнге историков) предмет. Точная копия предмета называется реплика. Копия с изменениями размеров (но с сохранением пропорций) - это макет. Любой образ объекта, (копия, изображение, схема) сделанный для исследования каких-либо его свойств, при сохранении объектом существенных, необходимых для исследования, качеств - это модель.
Если рассматривать понятие историческая реконструкция в более широком смысле, то это не только воссоздание первоначального облика старинных, порой, утраченных, предметов. Это воссоздание цельной картины мира, каким он виделся человеку исследуемой эпохи. Для чего в первую очередь исследуется духовная культура народа, в которой выражены его мировосприятие и система ценностей; документы в которых отражена социальная, экономическая и политическая жизнь общества.
Для достижения этих целей используется историческое моделирование. В него входит изучение всего комплекса источников по моделируемой эпохе. Результат этого изучения - создание модели изучаемого для целей реконструкции общества. Историческое моделирование - это создание комплекса методик и мероприятий, позволяющих восстановить целостную, не противоречащую известным фактам картину жизни (модель), как отдельного человека, так и общества в определенной местности и эпохе.