Направления научных исследований – разработка комплексных показателей и сценариев устойчивого развития территорий; разработка моделей дистанционного образования (для средней школы, вузов, системы переподготовки кадров); адаптация международных курсов для российских условий; проведение школ-семинаров и конференций с широким привлечением зарубежных ученых и др.
Ведутся работы по созданию Атласной информационной системы «Устойчивое развитие России».
С 1994 года проводятся международные конференции ИнтерКарто/ИнтерГис: 'Устойчивое развитие территорий: геоинформационное обеспечение и практический опыт' (конференции по этой тематике проходят ежегодно, последняя состоялась в Саратове и Урумчи (Китай). Материалы всех конференций изданы в виде сборников.
Открыта программа дополнительного образования 'Устойчивое развитие территорий'. Принято участие в написании Проекта национальной стратегии образования для устойчивого развития в России и Плана действий. Опубликовано в книге 'На пути к образованию для устойчивого развития в России'.
Подготовлены презентации по темам 'Демографическая ситуация в России и мире', 'Энергетическая безопасность' для Государственной Думы РФ и для встречи 'Большой восьмерки' в Санкт-Петербурге.
Выполнена работа по подготовке российской главы Атласа 'Monde diplomatique'. Атлас освещает современные мировые геополитические и социально-экономические проблемы. Перевод с французского со специально подготовленными по России темами, разработанными сотрудниками лаборатории. Атлас опубликован в 2007 году.
Завершена авторско-редакционная работа по атласу для 10 класса 'Социально-экономическая география мира. Природные ресурсы. Население. Экономика' (отв. редактор Нокелайнен Т.С.). Атлас разработан при участии ведущих ученых факультета, отвечает современным требованиям школьного преподавания, создан на основе новых геоинформационных технологий. Ряд тематических сюжетов разработан впервые. Атлас издан в 2008 году.
Перспективные исследования - осуществление геоинформационного обеспечения моделирования устойчивого развития районов России. Создание базы данных для осуществления планируемых исследований. Апробация интегрированного учебно-научного процесса.
Версия для печати
|