Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.geogr.msu.ru/science/smu/images.doc
Дата изменения: Mon Apr 18 15:46:06 2011
Дата индексирования: Mon Oct 1 21:54:03 2012
Кодировка: koi8-r

Для меня это собрание было абсолютно новым. Я не знал ранее о
существовании СМУ, я не знал, чем он занимается. Я даже не знал, что
собрание будет посвящено его деятельности. Поэтому узнал на нем достаточно
много нового.
У меня сложилось впечатление, что СМУ, несмотря на его солидный
возраст (с 1968 года, если я правильно запомнил), в настоящее время
требуется некий новый виток что ли. Сам факт того, что мало кто из
присутствующих был осведомлен о его работе, говорит об этом достаточно
красноречиво. А вот в какую сторону будет сделан этот виток, какие он
примет формы - это и хотели обсудить организаторы собрания. В полной мере
обсуждения, на мой взгляд, не получилось. Опять же, как минимум оттого, что
это достаточно широкая тема и обсуждать ее без подготовки сразу сорока
человекам достаточно сложно. Но один важный шаг все-таки сделан был: хотя
бы сорок человек теперь знают о существовании СМУ. Хотя бы пять или десять
из них наверняка захотят более активно участвовать в его работе. Остальное
- приложится со временем. Главное - начать.

Младший научный сотрудник

В прошедший четверг состоялась встреча молодых ученых нашего
факультета. Прежде всего, поразило общее количество молодых аспирантов,
обучающихся на факультете- 180 и сотрудников -110. Присутствовало около 40
человек, и было заметно, что не все знали, зачем их пригласили. Информация
о собрании дошла явно не до всех. Совершенно понятно, что не каждый
аспирант располагает временем посещать заседания кафедры, и видимо,
немногие оказались именно на том единственном заседании, где приглашали на
собрание. Лично мне эту информацию передали друзья-аспиранты и молодые
сотрудники, сказали просто, что нужно быть. Я думала, что будет
обсуждаться, как привлекать молодых в науку, как оставить их на факультете,
ожидала обсуждение проблем финансирования исследований и улучшения условий
работы. На самом деле обсуждали возрождение научного молодежного движения
на факультете.
Потрясла информация о том, что в некоторые года остаются не полностью
израсходованными квоты на исследовательские гранты и гранты на конференции.
Мы очень хотим подавать такие заявки, многим необходимо финансирование
экспедиций. Некоторые мои знакомые аспиранты проводят исследования
полностью за свой счет: проезд, найм автомобиля для перемещения, отправка
образцов. Получается, что наши выезды в поле, особенно в отдаленные места,
обходятся дороже, чем отдых за рубежом; исследования держатся на чистом
энтузиазме и увлеченности. У многих есть силы, время и желание проводить
исследования. Но информации о существовании подобных факультетских грантов
и о том, как подать заявку на грант, нет совсем. Аналогично обстоит дело и
с поездками на конференции. Многие ездят на конференции и хотят ездить на
них, в том числе я, но как получить финансовую поддержку знают далеко не
все. Нам говорят: смотрите сайт, а я на сайте опять ничего не нахожу.
В целом, идеи о возрождении молодежного движения на факультете
понравились. Руководство попыталось познакомить молодых ученых друг с
другом. На мой взгляд, очень хорошая идея создания базы данных молодых
специалистов факультета, где у каждого будет указан круг научных интересов
и регионов, где он работал, и его основные умения, то в чем он может
консультировать и помогать другим. Так могут возникать новые
исследовательские группы, идеи сотрудничества. Понравилась идея приглашать
крупных ученых для обсуждения интересующих вопросов, я бы с удовольствием
походила на такие семинары.
Интересно и проведение конференций, с удовольствием бы приняла участие
в организации и сделала доклад.
Идею о проведении каких-то культурно-досуговых мероприятий, которая
также затрагивалась в разговоре, пока что воспринимаю с трудом. Мне
кажется, что у всех слишком разные интересы. Также с трудом представляется
и общение со школьниками.
В целом, идей хороших много, я могу и хочу участвовать и в работе, и в
организации некоторых проектов, но, полагаю, что для эффективной работы
нужно руководство, причем очень конкретное: что делать, как, в какие сроки.

Аспирантка 3 года обучения.