Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.geogr.msu.ru/science/projects/our/web/2014/students/517.php
Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Sun Apr 10 05:55:11 2016 Кодировка: Windows-1251 |
|
Выберите кафедру |
|
Войтенко Юлия, гр. 517 География - наука, изучающая географическую оболочку Земли, ее структуру и динамику, взаимодействие и распределение в пространстве ее отдельных компонентов. Основные цели - географическое исследовательско-научное обоснование путей рациональной территориальной организации общества и природопользования, создание основ стратегии экологически безопасного развития общества. Важнейший предмет географического изучения - процессы взаимодействия человека и природы, закономерности размещения и взаимодействия компонентов географической среды и их сочетаний на локальном, региональном, национальном (государственном), континентальном, океаническом, глобальном уровнях. Сложность объекта исследования обусловила дифференциацию единой географии на ряд специализированных научных дисциплин, что дает основание рассматривать современную географию как систему наук, в которой выделяются естественные, или физико-географические, и общественные географические науки. подробнее
Елисеева (Демидова)Ю.А., гр. 517 Человечествоимеет возможностьсделатьразвитиеустойчивым-чтобыпотребностинынешнего поколения были удовлетворены безущерба будущих поколенийв удовлетворении своих собственных потребностей"(WCED, 1987: 8).
Эта цитатаявляется принятой точкой для пониманияустойчивого
развития. В этом контекстефизическая среда, как правило, рассматривается какнечто хрупкое, что требует тщательного управления.
Понятие “устойчивое развитие”встает ключевым вопросомна национальном имеждународном уровнях.Хотя концепциячасто выражаетсяс точки зрения экономикии культуры,концепция возниклаитвердо основываетсявфизической среде, точнее в среде географической. подробнее
Заславская Е.В., гр. 517 Термин устойчивое развитие, если рассматривать его буквально, включает в себя два понятия: «устойчивость» и 'развитие'. Развитие, рост, модернизация – это естественный эволюционный процесс. В рамках данной работы, речь пойдет о развитии социума. Устойчивое же развитие - это модернизация социума на основе синтеза традиций и экологически приемлемых инноваций, то есть такое развитие цивилизации, которое адаптировано к потенциалу природной среды. подробнее
Правов Сергей, гр. 517 Культура (от лат. cultura, от глагола colo, colere — возделывание, позднее - воспитание, образование, развитие, почитание) - понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Под географической культурой чаще всего понимают культуру географии как науки. Культуру географических знаний как ученых-географов, так и населения. В работах 'Географическая культура' и 'Географическая картинамира' В. П. Максаковский рассматривает эти взаимосвязанные понятия с позиции современной географии. В географическую культуру он включает следующие компоненты: 1) географическую картину мира, 2) географическое мышление, 3) методы географии, 4) язык географии. К сожалению, между массовой и научной географической культурой существует разрыв, так как общество в основном сталкивается с описательной географией и не имеет представления о языке и методах современной географии. (wikipedia.org). подробнее
Предеин В.Е., гр. 517 Культура - понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики (этнолингвистики), политологии, этнологии, психологии, экономики, педагогики и др. В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в ее самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура предстает также проявлением человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний). подробнее
Стецун В., гр. 517 Географическая культура - это социальное и индивидуальное качество личности, отражающее ценностное и личностное отношение к живой природе, здоровому образу жизни и окружающей среде и проявляющееся в процессе участия в духовно-практической деятельности по их познанию, освоению, преобразованию и сохранению. Географическая культура личности - система жизненных ценностей, опирающихся на знания о природе Земли, причинах ее разнообразия, о населении и его хозяйственной деятельности, регулирующая поведение школьника в процессе взаимоотношений 'человек - природа - общество - культура'. подробнее |
Полезные ресурсыВопросы и ответыФотогалереяСотрудникам
|