Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.geogr.msu.ru/science/aero/acenter/atlas/46-47.htm
Дата изменения: Mon Mar 12 05:40:53 2007
Дата индексирования: Tue Oct 2 08:20:31 2012
Кодировка: Windows-1251
Дорожная сеть

ДОРОЖНАЯ СЕТЬ И ДВИЖЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТА

Территория МГУ на Воробьевых (Ленинских) горах. Монтаж аэрофотоснимков

 

Университетскую территорию со всех сторон ограничивают городские автомагистрали: с севера и юга - соответственно  Университетский и Ломоносовский проспекты, с запада и востока - Мичуринский и проспект Вернадского, придающие ей форму равнобедренной трапеции.

При взгляде на всю территорию целиком сразу видна и ее геометрически правильная внутренняя организация, основой которой является система улиц и проездов.

Аэроснимки позволяют оценить не только структуру планировки территории, ее дорожную сеть, но и получить представление об интенсивности движения автотранспорта по этим дорогам - то, о чем на земле возможно узнать лишь путем подсчета проезжающих за определенное время машин. На снимке же видны полосы, оставляемые шинами на асфальте, по тону которых можно судить об относительной интенсивности движения по этим дорогам.

 

 

Интенсивность движения автотранспорта

перед главным входом МГУ.

Аэроснимок и схема его дешифрирования

 

Городские улицы состоят из множества элементов, среди которых особенно важны две основные группы - проезжая часть и пешеходная зона. Характеризуя проезжую часть, следует учитывать ее ширину, количество полос движения, дорожную разметку, наличие перекрестков и т. д.

Перекрестки - одни из самых сложных участков городской дорожной сети: сложных и для водителей и для пешеходов, особенно если на них отсутствуют подземные переходы, а система сигнализации светофоров не полностью соответствует системе движения и напряженности транспортного и людского потоков.

Достаточно полное представление о характере проезжей части дает аэроснимок, по которому можно определить даже организацию движения транспорта на той или иной дорожной развязке.

 

 

Пешеходная зона городской улицы включает тротуары, аллеи вдоль проезжей части или посередине ее, если это бульвар, подземные или наземные регулируемые пешеходные переходы. Вероятно, сюда же следует отнести и неорганизованные (дикие) переходы, которые несомненно тоже требуют внимания и часто хорошо видны на аэроснимках по направленно вытоптанным газонам, расположенным вдоль мостовой. Эти объекты вы можете найти на снимках, помещенных на этой странице.

Следует отметить, что кажущееся несоответствие нашей характеристики перекрестков с количеством изобразившихся на снимках машин свидетельствует лишь о том, что аэросъемка производилась ранним утром в воскресный день.

 

 

 

Пересечение проспектов Вернадского и Ломоносовского (район станции метро "Университет").

Аэроснимок и схема его дешифрирования

 

Перекресток у метро "Университет" - один из напряженных узлов дорожной сети города. По следам машин на асфальте, их рисунку мы можем судить об организации движения автотранспорта и, пользуясь снимком, составить схему транспортной развязки.

 

       

Пересечение Университетского проспекта и Аллеи перед главным входом МГУ.

Аэроснимок и схема напряженности движения

 

 

Схема составлена по результатам подсчета машин в будний летний день 1997 г. За период, прошедший со времени съемки (1992 г.), территория МГУ стала зоной ограниченного движения автотранспорта, что привело к сокращению количества машин, а также к некоторому изменению интенсивности движения на разных ее участках.

В начало страницы