Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.geogr.msu.ru/science/aero/acenter/atl_ter/satino_prakt.htm
Дата изменения: Wed May 26 12:13:30 2010 Дата индексирования: Tue Oct 2 11:24:12 2012 Кодировка: Windows-1251 |
САТИНСКАЯ УНС. ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
Сатинская учебно-научная станция
Географического факультета МГУ
|
|
|
|
|
|
С 1968 г. в Сатино приезжают студенты географического факультета. С 1973 г. ежегодно здесь проходят учебную полевую практику студенты 1 курса для закрепления знаний, полученных в лекционных (теоретических) курсах и приобретения первых навыков полевых географических исследований. Здесь они учатся работать с различными приборами и специальными материалами. Комплексная общегеографическая практика проводится на территории площадью около 20 кв. км, называемой "Сатинским учебным полигоном", в радиусе 4-5 км от базы и состоит из нескольких частей, объединенных одной общей целью - достичь понимания взаимосвязи и взаимообусловленности всех природных компонентов, необходимости комплексного подхода к изучению триады: природа - хозяйство - население с учетом экологических и социальных проблем:
- топографо-геодезическая практика
- геолого-геоморфологическая практика
- практика по ботанической географии
- экономико-географическая практика (для студентов образовательной программы "Региональная политика") проводится с 1997 г.
- рекреационно-географическая практика (для студентов кафедры региональной политики и туризма) введена с 2005 г.
Каждая студенческая группа на всех отраслевых практиках детально изучает одну и ту же специально для нее отведенную территорию.
![]() |
В задачу учебной практики по метеорологии и климатологии входит ознакомление студентов с методикой проведения и обработки основных метеорологических и микроклиматических наблюдений на метеостанциях и в полевых условиях с анализом результатов проведенных наблюдений. |
![]() |
![]() |
Учебная практика по гидрологии должна помочь студентам на примере р. Протвы показать влияние физико-географических условий на формирование режима водных объектов. Во время этой практики студенты должны усвоить навыки и принципы техники безопасности при работе на водных объектах, изучить формы организации полевых гидрологических работ и ознакомиться с современными гидрологическими приборами, приобрести навыки в проведении наблюдений и камеральной обработки полевых материалов. Одновременно студенты знакомятся с природными и антропогенными факторами формирования химического состава и качества вод района практики. Содержание основных этапов работ: - организация и проведение режимных наблюдений на реке; - измерение и определение основных морфометрических, гидравлических, гидрохимических и стоковых характеристик; - русловая съемка, изучение рельефа русла; - изучение распределения скоростей течения в поперечном сечении реки, измерение расходов воды; определение расхода воды по меткам высоких вод; - рекогносцировочное обследование участка реки, ручьев; рыбохозяйственных прудов; - гидрохимические исследования водных объектов района практики; - ознакомительная гидроэкологическая экскурсия по средней части бассейна р. Протвы. |
![]() |
![]() |
Учебная практика по почвоведению знакомит студентов с методическими приемами полевого изучения почв. За время практики студенты должны научиться выбору местоположения почвенных разрезов и полевому морфологическому описанию почв, познакомиться с методикой крупномасштабного почвенного профилирования с использованием топокарт и аэроснимков, приобрести навыки документирования результатов полевых наблюдений и их камеральной (в том числе компьютерной) обработки. Главная цель учебной практики по почвоведению и географии почв - создание у студентов представлений о почвах как о реальных природных телах, о разнообразии почв в связи с условиями почвообразования и о роли почв в экосистемах. |
![]() |
![]() |
Основная цель ландшафтной практики - анализ взаимосвязей компонентов природных территориальных комплексов (ПТК). В число конкретных задач практики входит знакомство с объектами ландшафтных исследований - природно-территориальными комплексами разной размерности, особенностями их динамики и функционирования, с причинами дифференциации и интеграции ландшафтов, со спецификой структуры и функционирования антропогенно трансформированных ПТК (пастбищного, пахотного, лесохозяйственного и др.). |
![]() |