Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.geogr.msu.ru/hesd/experts.php
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 22:15:41 2016
Кодировка: Windows-1251
Обмен опытом

Географический факультет МГУ
   сегодня 09 апреля / суббота / неделя верхняя
Выберите кафедру  
 

Обмен опытом

  • ВСЕМИРНАЯ КОНФЕРЕЦИЯ ЮНЕСКО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
Бонн, Германия, 31 марта - 2 апреля 2009 года
Всемирная конференция ЮНЕСКО по образованию для устойчивого развития, состоявшаяся 31 марта – 2 апреля 2009 г. в Бонне (Германия) стала центральным событием объявленного ООН Десятилетия образования для устойчивого развития (ДОУР) и важнейшей политической акцией мирового сообщества новейшего времени по формированию глобальной политики в сфере образования.
Названная конференция выполнила функции связующего звена в цепи всех предшествующих и последующих действий на мировой арене по формированию образования как важнейшего социального института современной цивилизации, в наиболее полной мере соответствующего вызовам времени.

Полный текст
Текст Боннской Декларации

  • "НАКОПИТЕЛЬ ИДЕЙ" В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
Дартингтон, Англия, 6-25 ноября 2005 года
Объявленное ООН Десятилетие образования для устойчивого развития вызвало ощутимый импульс в развитии этого инновационного образовательного проекта в Великобритании, по праву считающейся мировым лидером в этой сфере. Одним из центральных мероприятий 2005 года этой страны должна была стать и, по-видимому, стала встреча специалистов в области образования для устойчивого развития из ряда ведущих в рассматриваемом отношении стран мира, прошедшая на юге Англии в Шумахер-колледже с 6 по25 ноября 2005 г.

Встреча была подготовлена и проведена Центром передового опыта по образованию для устойчивого развития (Centre for Excellence in Teaching and learning for Sustainable development - CETL) Плимутского университета в кооперации с Шумахер-колледжем, всемирно известном центре развития идей "глубинной экологии" (deep ecology) расположенном в 30 милях восточнее Плимута в историческом поместье Дартингтон.

Инновационный проект, каким в сущности является образование для устойчивого развития, потребовал и эвристических форм работы, что нашло отражение уже в названии встречи. Она называлась "Накопитель идей (think tank) и семинар по образованию для устойчивого развития". Основные цели этой встречи были сформулированы следующим образом:

  • проанализировать известные образовательные инновации, ставшие реакцией на вызовы идеологии перехода к устойчивому развитию, осмыслить их теоретические основы, существующий опыт и основополагающие парадигмы, а также содействовать поиску новых концепций и моделей в этой сфере и уточнению уже существующих;
  • исследовать возможности включения потенциала устойчивого развития / устойчивости ориентированного на устойчивость образования в сферу высшей школы с позиций интересов развития учебных планов, обучения и преподавания, научных исследований, политики и практики, организации и структурных особенностей, университетских (вузовских) городков и интересов самих студентов;
  • выявить существующие возможности и потенциал развития партнерства между высшей школой с одной стороны и заинтересованными в устойчивости сообществами и организациями, с другой стороны, в деле выполнения местных и региональных программ устойчивого развития.

Основное впечатление от встречи: смелая идея "накопителя идей" успешно реализована. Главным образом, благодаря тщательно продуманной программе работы и личным качествам участников семинара - их высокому профессионализму и приверженности своему делу. Основным формальным результатом встречи должна стать обширная публикация в форме книги с детальной проработкой сформулированных выше задач. Книга должна быть выпущена в свет в 2006 году.
  • "ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ". ПЕРВОЕ ВСЕРОССИЙСКОЕ СОВЕЩАНИЕ
Москва, МГУ, 20 декабря - 22 декабря 2002 года
В конце декабря 2002 года, в Московском Государственном Университете им. М.В. Ломоносова состоялось первое в нашей стране научно-практическое совещание представителей вузов по вопросу о высшем образовании для устойчивого развития. Инициатором выступил Географический факультет МГУ. Главной задачей совещания было призвано выявить роль и место образования для устойчивого развития в системе высшего образования в России и на основе обсуждения мнений ведущих в стране специалистов наметить принципиальные подходы к его становлению в вузах страны и последующей его координации.

Совещание открыл ректор МГУ им. М.В. Ломоносова академик В.А. Садовничий, председатель научно-методического комитета по его подготовке. В своем выступлении он отметил острую актуальность проблемы устойчивого развития для нашей страны и мира в целом, но предостерег участников совещания от политического уклона в ее обсуждении.

Центральное место на совещании занял доклад члена-корреспондента РАН профессора Н.С. Касимова (географический факультет МГУ) и профессора Д.Н. Кавтарадзе (биологический факультет МГУ) "Европейская стратегия образования для устойчивого развития". Будучи активными участниками разработки названной стратегии и представителями России в соответствующих международных структурах авторы доклада представили аудитории практически неизвестную до сих пор у нас картину формирования в странах Европейского Союза системы образования для устойчивого развития.

Содержательными, конструктивными, а иногда и остро дискуссионными были и другие доклады, с которыми выступили на совещании идеологи и фактические лидеры формирующейся в стране системы образования в области устойчивого развития. Их содержание зачастую отражалось в их названиях: "Образование для устойчивого развития: человек в меняющемся мире" (Н.П. Тарасова, Н.П. Лаверов, П.Д. Саркисов, Г.А. Ягодин), "Модель опережающего образования для устойчивого развития" (А.Д. Урсул), "Устойчивое развитие как синтез естественных и гуманитарных знаний" (О.Л.Кузнецов), "Экономическое образование и устойчивое развитие" (А.Ш. Ходжаев), "О постановке курса Устойчивое развитие территории в рамках направления "Экология и природопользование" (В.С. Тикунов, Ю.Л. Мазуров), "Идеи устойчивого развития в программе обучения специалистов экологов на кафедре экологической безопасности и устойчивого развития регионов СПбГУ" (В.В. Дмитриев), Российская система образования по безопасности жизнедеятельности в вузах" (С.В. Белов, В.А. Девисилов), "Природоохранное образование в технических вузах" (В.В. Тарасов) и "Образование для устойчивого развития в педагогических вузах" (В.Б. Калинин).


Версия для печати

Полезные ресурсыВопросы и ответыФотогалереяСотрудникам

Диссертации

Информация о предстоящих защитах диссертаций на соискание ученой степени кандидата, доктора географических наукПодробнее 

Публикации

Природные зоны России. Динамическое пособие
Марголина И.Л., Климанова О.В.
2012. Подробнее Все 

Дополнительное образование

Предлагаем программы дополнительного образования в сфере устойчивого развития, экологии, рационального природопользования, ... Подробнее