Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.geogr.msu.ru/education/dop/FZ2013.doc
Дата изменения: Wed Sep 4 14:23:30 2013
Дата индексирования: Thu Feb 27 21:12:55 2014
Кодировка: koi8-r

Выдержки из Федерального Закона от 29 декабря 2012 года ? 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
Закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года.

В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяются уровни общего
образования и уровни профессионального образования. Вводится еще один
уровень высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации, к
которой отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров,
программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.
Наряду с основными образовательными программами в сфере образования
выделяются также дополнительные образовательные программы различной
направленности и степени сложности, формируемые с учетом возрастных
особенностей, интересов, способностей, уровня образования и
профессиональной квалификации обучающихся.
В законе выделены отдельные нормы, посвященные:
- сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ,
включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей
образовательной программы в сторонних организациях;
- использованию дистанционных образовательных технологий в
образовательном процессе;
- обучению по интегрированным образовательным программам;
- образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе
и другим.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
15) дополнительное образование - вид образования, направленный на
всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества
и государства в интеллектуальном, нравственном, физическом и (или)
профессиональном совершенствовании, который не сопровождается повышением
уровня образования;
Статья 16. Реализация образовательных программ с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1. Под электронным обучением понимается реализация образовательных программ
частично или в полном объеме с использованием информационных систем и
информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет".
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационных и
телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не
полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического
работника.
Статья 51. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
педагогических работников
1. Педагогические работники проходят обучение по дополнительным
профессиональным программам по профилю деятельности педагогического
работника не реже одного раза в пять лет.
3. Дополнительное профессиональное образование педагогических
работников осуществляется за счет средств организации, с которой
педагогический работник состоит в трудовых отношениях.
Дополнительное профессиональное образование может осуществляться также
за счет средств юридических и (или) физических лиц по договорам об
образовании с организациями, осуществляющими образовательную деятельность в
указанной сфере.
Статья 81. Дополнительное профессиональное образование
3. Дополнительное профессиональное образование осуществляется
посредством реализации дополнительных профессиональных программ - программ
повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки.
4. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее
образование.
5. Программы повышения квалификации направлены на совершенствование
имеющихся и (или) освоение новых компетенций, необходимых для
профессиональной деятельности, выполнения трудовых функций и (или)
повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Программы повышения квалификации включают в себя квалификационные программы
и программы профессионального развития.
Квалификационная программа направлена на получение профессиональных
знаний и умений для выполнения нового вида профессиональной деятельности
или комплексного обновления профессиональных компетенций в рамках того же
вида профессиональной деятельности.
Программа профессионального развития направлена на качественное
изменение имеющейся квалификации путем совершенствования профессиональных
компетенций в соответствии с новыми социально-экономическими,
технологическими условиями и (или) российскими и международными
требованиями и стандартами.
6. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение
новых и развитие имеющихся компетенций с целью приобретения новых
квалификаций, необходимых для выполнения нового направления
профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных
требований и стандартов. По результатам освоения программ профессиональной
переподготовки может быть присвоена дополнительная квалификация.
7. Программы профессиональной переподготовки реализуются на основании
установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) к
конкретным должностям и профессиям с учетом полученного ранее уровня
профессионального образования.
8. Обучение по дополнительным профессиональным программам
осуществляется как единовременно (непрерывно), так и поэтапно (дискретно),
в том числе посредством освоения отдельных учебных курсов, предметов,
дисциплин модулей, прохождения практик, посредством сетевых форм, в
порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об
образовании.
9. Дополнительная профессиональная образовательная программа может
реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а
также полностью или частично в форме стажировки.
11. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ
завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
12. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную
профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются
удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной
переподготовке. В случае присвоения по результатам освоения программы
профессиональной переподготовки дополнительной квалификации эта
квалификация указывается в дипломе о профессиональной переподготовке.