Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.geogr.msu.ru/education/congress/reports/2.doc
Дата изменения: Wed Oct 26 11:22:20 2011
Дата индексирования: Tue Oct 2 03:00:10 2012
Кодировка: koi8-r

СЕКЦИЯ 2
«СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ШКОЛЬНОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

I. Новые ФГОС и содержание географического образования

1.Вступительное слово. Географические интересы России.

Сухоруков В.Д. РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, suhor.spb@mail.ru

2. О путях совершенствования содержания школьного географического
образования.


Петрова Н.Н. Институт содержания и методов обучения РАО, Москва, geolab
2008@rambler.ru

3. О некоторых проблемах разработки государственных образовательных
стандартов общего образования второго поколения.

Рыжаков М.В., Учреждение Российской академии образования «Институт
содержания и методов обучения РАО, Москва, geolab 2008@rambler.ru


А. Содержание школьного географического образования

1. Геосистема - базовое понятие географического образования.


Ретеюм А.Ю., Снытко В.А. Географический факультет МГУ имени М.В.
Ломоносова, Москва aretejum@yandex.ru, vsnytko@yandex.ru
2. Современное географическое образование и его проблемы.


Любарский А.Н. 1, Тарасова Л.В2. 1ЛОИРО, 2СПбАППО, Санкт-Петербург
3. Назревшие преобразования в смыслах и содержании школьного
географического образования.


Литвинов А.Е. Московский Городской Педагогический Университет, Москва
a.levintov@mail.ru


5. Проблема картографического содержания школьного курса географии.

Химин А. Н. Учитель географии МОУ Павловская СОШ ? 2 г. Павловск
Воронежская область, himin_geo@mail.ru
6. Интеграционный потенциал школьной географии как фактор гуманизации
образования.


Чебанова Л.А. Российский государственный гуманитарный университет, г.
Москва, Lidiya-50@yandex.ru

7. Целостное представление о мире как основа мировоззрения преподавателя
географии.


Пижанкова Е.И. Геологический факультет МГУ, Москва, eipijankova@rambler.ru
Резюме.



Б. Совершенствование школьной системы обучения географии.

8. Пути повышения познавательного интереса к географии как учебному
предмету.


Руднёва М.В. МОУ лицей ? 5 г. Елец, Липецкая область, rudmv34@mail.ru
9. Развитие мышления учащихся в процессе формирования научных понятий в
обучении географии.


Фесенко Т.Ю. МОУ Гимназия ?2, г. Южно-Сахалинск, tfis@mail.ru
10. Роль географии в системе знаний и в формировании междисциплинарного
мышления.


Шульгина О.В. Московский городской педагогический университет, г. Москва
11. Становление предметных и личностных компетенций на уроках географии.

Цветкова М.М. ГОУ СОШ ?306 с углубленным изучением английского языка, Санкт-
Петербург, ABC.GEO@mail.ru

12. Возможности развития ключевых компетенций у учащихся на уроках
географии.


Филатова Н.В. МБОУ СОШ ?59, г. Пенза, filatova.natasha@indox.ru
13. Пути повышения познавательного интереса к географии как учебному
предмету.


Руднёва М.В. МОУ лицей ? 5 г. Елец, Липецкая область, rudmv34@mail.ru
14. Формирование экологической компетенции обучающихся средствами
географии.

Антипова Е. В. Учитель географии МОУ СОШ ?2 г. Мичуринска Тамбовской
области

Резюме.



В. Современные подходы и технологии обучения школьной географии.

15. Историко-географический подход как инструмент новой стратегии
миропонимания и социального действия.


Павлова И.В. ГОУ СОШ ? 25, Москва, pavlova60@mail.ru
16. Культуротворческий подход как инновация в преподавании географии.


Поминчук О.И. МОУ ?Державинский лицей?, г. Петрозаводск Республика Карелия,
geografinia@list.ru
17. Этнокультурный подход в школьной географии как важнейший аспект
предупреждения межэтнических противоречий.


Краснов Э. А. МОУ Кременская средняя общеобразовательная школа, с.
Кременское, Медынский р-н., Калужская обл.
18. Инновационные подходы к проблемному обучению на уроках географии.

Фатьянова В.А. МОУ СОШ ?185 с углубленным изучением отдельных предметов,
Нижний Новгород
19. Роль личностно ориентированного подхода в развитии обучающихся на
уроках географии.


Литвин Л.П. МОУ "Средняя общеобразовательная школа ? 12 им. С.Н.
Перекальского", город Курск, litvin1067@mail.ru

Резюме.



Г. Современные технологии обучения географии.

20. Использование личностно-ориентированной технологии для формирования
географической культуры как части общей культуры человека.


Швецова Т.В. МОУ "Гимназия ?1 г. Нерюнгри", Республика Саха (Якутия),
tatianaSH77@yandex.ru
21. Технология творчества - РТВиМ (в ТРИЗ).

Иванова Т.В. ГБОУ СШО ?110 с углубленным изучением испанского языка имени
Мигеля Эрнандеса, г. Москва.

22. КЕЙС-СТАДИ как современная технология обучения географии в школе.


Виноградова Т.В. МОУ СОШ ?34, Тверь, geo63@mail.ru
23. Современные подходы к использованию объяснительно-иллюстративных
технологий в практике школьного географического образования.


Старчакова И.В. Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический
университет им. Н.Г. Чернышевского, г. Чита, irh1961@mail.ru

25. О достижении предметных и метапредметных результатов при работе с
текстом на уроке географии.

Давыдова Е.Н.1, Добротина И.Г.2
1Мунициципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя
общеобразовательная школа ? 18, город Сочи Краснодарского края.
2Культурологический лицей ? 1310, город Москва davidova-elena1956@yandex.ru
26. Развитие творческой деятельности учащихся на уроках географии.


Соловьева Т.В. ГОУ СОШ ?1358 с углубленным изучением английского и
французского языков, г. Москва
27. Технология использования исследовательского метода и логических опорных
конспектов в курсе географии.


Журавская М.Б. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа ?8, город Калининград, mzhuravskaya@mail.ru
Резюме.



Д. Традиционные и новые методы обучения.

28. Исследовательский метод познания и его роль в изучении географии.

Заздравных Э.У., Жигалина В.Г. МБОУ «средняя общеобразовательная школа ?45
с углубленным изучением отдельных предметов», г. Набережные Челны,
Республика Татарстан.

29. Интерактивные методы преподавания географии в школе.


Мустафина Р.Р. ГОУ СОШ ?1142, Москва, rez88@bk.ru
30. Эвристика и открытые задания на уроках географии.


Шуванова О.В. ГБОУ СОШ ?1905, г. Москва, Shuvanova.ov@mail.ru

31. Организация внеурочной познавательной деятельности школьников в
соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.


Миргородская М.П. МОУ лицей ?8 имени Н.Н. Рукавишникова, г.Томск
32. Активные методы обучения как перспектива повышения познавательного
интереса к географии.


Полетаева И.А. МОУ лицей ?1 Красноармейского района города Волгограда,
ул.Брестская 15.

33. Мотивационный аспект при интерактивных методах преподавания географии в
школе.


Марухина Л.Н. МОУ Школа ?32 г.о. Самара, г. Самара
34. Инновационные приёмы статистического метода при изучении населения в
школьном курсе географии.


Сухинин С.А. Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону,
suhmax@mail.ru

Резюме.



Е. Структуризация и опыт учебной деятельности.

35. Включение олимпийского компонента в курс географии 6-9 классов.

Макарова Т.В., Терещенко Н.Д. Оргкомитет «Сочи 2014», г. сочи,
Краснодарский край.

36. Из опыта преподавания физической географии в ГОУ «Лицей-интернат
комплексного формирования личности детей и подростков».


Пижанкова Е.И. Геологический факультет МГУ, Москва, eipijankova@rambler.ru
37. О преподавании темы «Рельеф» в курсе географии средней школы.

Евдокимов В.И. Московский Городской Педагогический Университет.
vladimevdokim@yandex.ru

38. Школа-центр комплексного геоэкологического образования.


Андреева Л.А. МОУ СОШ имени С.С. Ракитиной, г. Мураши Кировской области
39. Выявление и развитие одаренности детей и подростков на уроках географии
и во внеурочной деятельности.


Третьякова Т.Г. МОУ «Гимназия ? 43» г. Омска, Geografinia2009@yandex.ru
40. Региональный компонент на уроках географии.


Невзорова Н.А. МОУ Гимназия ?44 г.Твери
41. Значение внеклассных мероприятий по географии в вопросах формирования
экологической культуры.


Флеенко А.В. МОУ СОШ ?31 г. Томска, Томский государственный университет,
Fleenko@sibmail.com
Резюме.

Подведение итога. Резолюция.



Время работы секции - 3 часа. В программе представлены: 1) Ведущие доклады
- до 10 мин. (указаны подчеркиванием); 2) Сообщения - до 5 мин. (указаны
без подчеркивания); 3) Стендовые материалы (указаны курсивом).