Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.geogr.msu.ru/education/congress/reports/1.doc
Дата изменения: Wed Oct 26 11:21:52 2011
Дата индексирования: Tue Oct 2 02:59:59 2012
Кодировка: koi8-r

СЕКЦИЯ 1
«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»



А. Современные подходы и технологии обучения школьной географии.

1. Историко-географический подход как инструмент новой стратегии
миропонимания и социального действия.

Павлова И.В. ГОУ СОШ ? 25, Москва, pavlova60@mail.ru
2. Культуротворческий подход как инновация в преподавании географии.

Поминчук О.И. МОУ ?Державинский лицей?, г. Петрозаводск Республика Карелия,
geografinia@list.ru
3. Этнокультурный подход в школьной географии как важнейший аспект
предупреждения межэтнических противоречий.

Краснов Э. А. МОУ Кременская средняя общеобразовательная школа, с.
Кременское, Медынский р-н., Калужская обл.
4. Инновационные подходы к проблемному обучению на уроках географии.

Фатьянова В.А. МОУ СОШ ?185 с углубленным изучением отдельных предметов,
Нижний Новгород
5. Роль личностно ориентированного подхода в развитии обучающихся на уроках
географии.

Литвин Л.П. МОУ "Средняя общеобразовательная школа ? 12 им. С.Н.
Перекальского", город Курск, litvin1067@mail.ru
Резюме.



Б. Современные технологии обучения географии.

6. Использование личностно-ориентированной технологии для формирования
географической культуры как части общей культуры человека.

Швецова Т.В. МОУ "Гимназия ?1 г. Нерюнгри", Республика Саха (Якутия),
tatianaSH77@yandex.ru
7. Технология творчества - РТВиМ (в ТРИЗ).

Иванова Т.В. ГБОУ СШО ?110 с углубленным изучением испанского языка имени
Мигеля Эрнандеса, г. Москва.

8. Современные подходы к использованию объяснительно-иллюстративных
технологий в практике школьного географического образования.


Старчакова И.В. Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический
университет им. Н.Г. Чернышевского, г. Чита, irh1961@mail.ru

9. О достижении предметных и метапредметных результатов при работе с
текстом на уроке географии.
Давыдова Е.Н.1, Добротина И.Г.2
1Мунициципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя
общеобразовательная школа ? 18, город Сочи Краснодарского края.
2Культурологический лицей ? 1310, город Москва davidova-
elena1956@yandex.ru
10. Развитие творческой деятельности учащихся на уроках географии.

Соловьева Т.В. ГОУ СОШ ?1358 с углубленным изучением английского и
французского языков, г. Москва
Резюме.



В. Традиционные и новые методы обучения.

11. Исследовательский метод познания и его роль в изучении географии.

Заздравных Э.У., Жигалина В.Г. МБОУ «средняя общеобразовательная школа ?45
с углубленным изучением отдельных предметов», г. Набережные Челны,
Республика Татарстан.

12. Эвристика и открытые задания на уроках географии.

Шуванова О.В. ГБОУ СОШ ?1905, г. Москва, Shuvanova.ov@mail.ru

13. Организация внеурочной познавательной деятельности школьников в
соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Миргородская М.П. МОУ лицей ?8 имени Н.Н. Рукавишникова, г.Томск
14. Активные методы обучения как перспектива повышения познавательного
интереса к географии.

Полетаева И.А. МОУ лицей ?1 Красноармейского района города Волгограда,
ул.Брестская 15.

15. Мотивационный аспект при интерактивных методах преподавания географии в
школе.

Марухина Л.Н. МОУ Школа ?32 г.о. Самара, г. Самара
16. Инновационные приёмы статистического метода при изучении населения в
школьном курсе географии.

Сухинин С.А. Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону,
suhmax@mail.ru
Резюме.



Г. Структуризация и опыт учебной деятельности.

17. Включение олимпийского компонента в курс географии 6-9 классов.

Макарова Т.В., Терещенко Н.Д. Оргкомитет «Сочи 2014», г. сочи,
Краснодарский край.

18. Из опыта преподавания физической географии в ГОУ «Лицей-интернат
комплексного формирования личности детей и подростков».

Пижанкова Е.И. Геологический факультет МГУ, Москва, eipijankova@rambler.ru
19. О преподавании темы «Рельеф» в курсе географии средней школы.

Евдокимов В.И. Московский Городской Педагогический Университет.
vladimevdokim@yandex.ru

20. Школа-центр комплексного геоэкологического образования.

Андреева Л.А. МОУ СОШ имени С.С. Ракитиной, г. Мураши Кировской области
21. Выявление и развитие одаренности детей и подростков на уроках географии
и во внеурочной деятельности.

Третьякова Т.Г. МОУ «Гимназия ? 43» г. Омска, Geografinia2009@yandex.ru
22. Региональный компонент на уроках географии.

Невзорова Н.А. МОУ Гимназия ?44 г.Твери
Резюме.

Подведение итога. Резолюция.



Время работы секции - 3 часа. В программе представлены: 1) Ведущие доклады
- до 10 мин. (указаны подчеркиванием); 2) Сообщения - до 5 мин. (указаны
без подчеркивания); 3) Стендовые материалы (указаны курсивом).