Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.geogr.msu.ru/cafedra/segzs/nauchd/pubs/Offshoring.doc
Дата изменения: Wed Jun 2 18:58:50 2010
Дата индексирования: Tue Oct 2 10:12:55 2012
Кодировка: koi8-r

«Второй» глобальный сдвиг: оффшоринг или «глобальный сорсинг» корпоративных
услуг и появление эмоциональных трудовых ресурсов
Bryson J.R. The 'second' global shift: the offshoring or global
sourcing of corporate services and the rise of distanciated emotional
labour// Geografiska Annaler: Series B, Human Geography, Vol. 89, No 1
(2007). Pp. 31-43
Данная статья посвящена концептуализации и исследованию особенностей
«второго» глобального сдвига («second» global shift), новому международному
разделению труда в сфере услуг.

В экономически развитых странах более 75% наемных работников часто
выполняют работу в сфере услуг.[1] На современном этапе можно говорить о
важных изменениях в географии сферы услуг. «Второй» глобальный сдвиг
представляет собой оффшоринг (от англ. «offshoring» - стратегическая
модель менеджмента, в которой управление бизнес-процессами передается
заграничным компаниям) определенных видов услуг из США, Канады и многих
стран Европы в такие страны как Индия и Китай, а также Ирландия, Филиппины
и страны Восточной Европы. По мнению автора статьи, более уместным в
географическом отношении термином для обозначения оффшоринга является
«глобальный сорсинг», который акцентирует внимание на том, что управление
бизнес-процессами передается компаниям не только островных государств, так
называемым оффшорным компаниям, но и компаниям по всему миру.
Статья разделена на четыре раздела. В первом разделе говорится о
причинах и механизмах развития «второго» глобального сдвига. Автор
обозначает четыре вида оффшоринга услуг, называет факторы, способствующие
оффшорингу услуг, приводит пример развития крупнейших оффшоринговых
компаний Индии (Infosys) и США (Sutherland Global Services) и применения
ими так называемой системы слепой доставки. «Второй» глобальный сдвиг
представляет угрозу для США и стран Европы, так как «может стать причиной
перемещения рабочих мест в сфере обслуживания из стран с развитой
экономикой в страны с низкой оплатой труда».[2]
Во втором разделе рассмотрена концепция удаленного эмоционального
труда и показана роль этой концепции в создании сценария поведения
работников сферы обслуживания.
Третий раздел посвящен изучению такого явления, как рост числа колл-
центров и центров хранения и обработки данных, ставшего причиной появления
нового международного разделения труда в сфере услуг.
В четвертом разделе удаленный эмоциональный труд рассмотрен в
контексте «глобального сорсинга» услуг. Автор обращает особое внимание на
проблемы работников сферы услуг в оффшоринговых компаниях: на вынужденную
адаптацию к культуре страны-работодателя и сокрытие своей национальной
идентичности.


-----------------------
[1] Bryson, J.R., Daniels, P.W., Warf, B. Service worlds: people,
organization, technologies. London: Routledge, 2004.
[2] Parker, A. Two-speed Europe: why 1 million jobs will move
offshore. Cambridge: Forrester Research, 2004.