Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.geogr.msu.ru/cafedra/recr/uchd/spec/manag.php
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 03:42:06 2016
Кодировка: Windows-1251
Туризм: эволюция, структура, менеджмент, маркетинг

Географический факультет МГУ
   сегодня 10 апреля / воскресенье / неделя верхняя
Выберите кафедру  
 

Туризм: эволюция, структура, менеджмент, маркетинг

Аннотация к магистерской программе
«Туризм: эволюция, структура, менеджмент, маркетинг»
По направлению 'Туризм'
Куратор программы: д.г.н., профессор В.И.Кружалин

1. Присваиваемая квалификация: Магистр туризма

2. Цель программы:
Изучение магистрантами теоретических и методологических основ устойчивого развития туризма для формирования системного набора компетенций и навыков, необходимого современным специалистам по развитию туризма и стратегическому управлению предприятиями туриндустрии.

3. Задачи программы:

1. Изучение теоретико-методологических основ развития туризма на современном этапе.
2. Изучение ресурсов и условий развития туристской индустрии на принципах устойчивости.
3. Выявление функционально-территориальных особенностей развития туризма.
4. Анализ приоритетных направлений развития туристско-рекреационного сектора.
5. Анализ технологии организации отдельных актуальных на современном этапе видов туризма.
6. Изучение организационно-правовых и информационно-технологических принципов функционирования туристской индустрии.
7. Анализ экономических механизмов стимулирования развития туризма.
8. Проектирование и управление устойчивым развитием туристско-рекреационных территорий разного уровня с использованием кластерной идеологии.
9. Разработка маркетинговых программ развития туризма на муниципальном и региональном уровнях.

4. Компетенции магистра на основе обучения по программе:
- понимание основных целей и задач разработки, формирования и продвижения туристского продукта на основе принципов устойчивого развития индустрии туризма;
- выявление приоритетов в проектировании туристско-рекреационной деятельности с учетом социально-экономических, культурных и природных ресурсов и условий;
- стратегическое проектирование и планирование устойчивого развития туристской деятельности на федеральном, региональном и муниципальном (локальном) уровнях;
- оценка экономической эффективности технологических процессов и инновационно-технологических рисков при формировании модели устойчивого развития туризма;
- проведение стандартизации и сертификации продукции туризма;
- организация работы коллектива, предприятий, принятие управленческих решений;
- мониторинг и оценка деятельности туристских предприятий на разных уровнях (федеральном, региональном и муниципальном);
- разработка и внедрение стандартов комплексного туристского обслуживания и систем безопасности;
- проведение научно-исследовательских работ в сфере устойчивого развития туризма;
- разработка и внедрение инновационных технологий в туристской индустрии;
- оценка эффективности инноваций;
- способность грамотно использовать количественные и качественные методы анализа информации, в том числе картографические материалы для анализа развития туризма.
Магистрант должен вести научно-исследовательскую работу в рамках одной из тем общего научного направления.

5. Перечень основных профильных курсов:
'Современные проблемы науки о туристской индустрии', 'развитие туризма в странах и регионах мира', 'Современные технологии туристско-рекреационного освоения территории', 'Финансово-экономическая деятельность предприятия туриндустрии', 'Управление качеством услуг в туризме', 'Информационные технологии в туризме' и т.д..

6. Практика и научно-исследовательская работа.
Магистранты проходят научно-исследовательскую практику в академических, научно-исследовательских, проектных, экспертных, консалтинговых институтах, центрах, департаментах, компаниях.

7. Итоговая аттестация: защита магистерской диссертации
и сдача государственных экзаменов.
Рекомендуемые темы:
1. Исследование центро-периферической структуры мирового туристского рынка, особенностей устойчивого развития туризма в странах Центра, Полупериферии и Периферии мирового туристского пространства.
2. Типы исследований в туристском страноведении. Исследовательская и коллекторская программы в туристском страноведении.
3. Национальные модели устойчивого развития туризма.
4. Туристско-рекреационные ГИС федерального, регионального и муниципального (локального) уровней: принципы формирования, информационное обеспечение, мониторинг.
5. Исследование индикаторов устойчивого развития туризма.
6. Исследование научных и методологических подходов в туристско-рекреационном проектировании и управлении территориями.
7. Исследование приоритетов, механизмов, основных факторов формирования политики развития туристской индустрии с использованием кластерной идеологии.

8. Возможности продолжения образования, трудоустройство: поступление в спирантуру МГУ, РМАТ, РГУТ и других вузов, институтов и организаций туристского профиля, работа в научно-исследовательских и проектных организациях; высших учебных заведениях, в органах государственной власти и управления разного уровня; федеральных и региональных центрах социально-экономической и туристской направленности, инвестиционных и консалтинговых компаниях; производственно-коммерческих структурах разного профиля.

Версия для печати

Полезные ресурсыВопросы и ответыФотогалереяСотрудникам

Дополнительное образование

Предлагаем программы дополнительного образования в сфере устойчивого развития, экологии, рационального природопользования, ... Подробнее

Публикации

Научно-теоретические основы изучения географических и туристских образов территории // Географические основы рекреации и туризма: теория, образование, практика
Александрова А.Ю,, Никанорова Е.В.
2009. Подробнее Все 

Специальности и направления подготовки

Кафедра ведет подготовку бакалавров, дипломированных специалистов и магистров по следующим направлениям и специальностям Подробнее