Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.ftv.msu.ru/gont_workshop/prog_test/prog/literature/ru_xix.php
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 02:56:37 2016
Кодировка: Windows-1251
Высшая школа (факультет) телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова
  О факультете| Попечительский совет| Абитуриентам| Студентам| Преподаватели| Контакты  


Поиск
parta.png
Официальный твиттер-аккаунт Высшей школы (факультета) телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова
Снимок экрана 2015-10-22 в 19.32.34.png

Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова

Высшая школа (факультет) телевидения

Кафедра словесности

Утверждаю

Зав. кафедрой

доктор филологических наук

проф. Иванова М.В.

«______»___________________2009 г.

Учебная программа дисциплины

«История отечественной литературы первой половины XIX в.»

(бакалавриат, 2 курс)

(Проект)

Автор: доктор филологических наук проф. Тахо-Годи Е.А.

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

ЦЕЛЬ КУРСА

Сформировать представление о литературной ситуации первой половины XIX века как об эпохе становления русского романтизма и реализма, а вместе с тем смены и взаимодействия различных литературных школ, жанровых и стилевых приоритетов.

ЗАДАЧИ КУРСА

Совместить общую характеристику отдельных этапов литературного движения с анализом индивидуальных художественных миров, зачастую несводимых к установкам тех или иных направлений и течений, дать сведения о современных интерпретациях классических текстов первой половины XIX в.

МЕСТО КУРСА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА

Курс призван сформировать базовые знания по истории отечественной литературы, неразрывно связанной с историей формирования и становления отечественной журналистики, расширить и повысить обще-культурный уровень учащихся.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Для успешного освоения содержания курса от учащегося требуется не только посещение лекций, но и сопутствующая самостоятельная работа: работа с учебниками, чтение художественных текстов, рекомендуемой научной литературы.

П. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

(Название темы и ее содержание)

1. Проблемы периодизации русской литературы первой половины XIX столетия. Литературная ситуация конца XVIII – начала XIX вв. Языковая программа Н.М. Карамзина и полемика вокруг нее. Литературные общества и кружки («Вольное общество любителей словесности, наук и художеств», «Дружеское литературное общество», «Беседа любителей русского слова», «Арзамас»).

2. Творчество авторов рубежа XVIII – начала XIX вв. Творчество Г.Р. Державина (сборник «Анакреонтические песни», драматургия), Н.М. Карамзина (повести периода «Вестника Европы», «История государства российского»), И.И. Дмитриева (басни, апологи) в XIX веке. Драматургия В.А. Озерова («Дмитрий Донской»).

3. Творчество И.А. Крылова. Крылов-комедиограф (комедии «Модная лавка», «Урок дочкам»). Новаторство Крылова-баснописца.

4. Творчество В.А. Жуковского. Становление романтизма в поэзии Жуковского. Элегии («Сельское кладбище», «Славянка») и баллады («Людмила», «Светлана», «Двенадцать спящих дев», «Замок Смальгольм», «Кубок»). Специфика гражданской поэзии Жуковского («Певец во стане русских воинов»). Поэтические «манифесты» («Теон и Эсхин», «Невыразимое», «Таинственный посетитель»). Жуковский-переводчик. Эпические жанры в творчестве Жуковского.

5. Творчество К.Н. Батюшкова. Жанры дружеского послания («Мои пенаты») и элегии в творчестве Батюшкова. Патриотические и исторические элегии («К Дашкову», «Переход через Рейн», «Умирающий Тасс»). Анакреонтическая и антологическая лирика («Вакханка»). Структура сборника «Опыты в стихах и прозе». Батюшков – теоретик литературы («Речь о влиянии легкой поэзии на язык», «Нечто о поэте и поэзии»).

6. Творчество А.С. Грибоедова. Ранние комедии Грибоедова. История создания «Горя от ума». Своеобразие структуры и жанра комедии. Н.В. Гоголь и И.А. Гончаров о комедии Грибоедова. На путях к трагедии (замысел трагедий «1812 год», «Грузинская ночь», «Родамист и Зенобия»).

7. Типология русского романтизма. Творчество декабристов. Разновидности русского романтизма (субъективно-лирический, байронический, гражданский, философский, народно-исторический, славянофильский). Творчество поэтов К.Ф. Рылеева («Думы», поэма «Войнаровский»), В.К. Кюхельбекера (мистерия «Ижорский, историческая драма «Прокопий Ляпунов»), лирика А.И.Одоевского («Ответ на послание Пушкина “В Сибирь”»), исторические и кавказские повести А.А. Бестужева-Марлинского («Ревельский турнир», «Аммалат-Бек»). А.И. Полежаев как продолжатель декабристской традиции в русской поэзии (вольнолюбивая поэма «Сашка», кавказские поэмы «Эрпели», «Чир-Юрт»).

8. Творчество А.С. Пушкина (этот раздел включает три темы: «Периодизация творчества А.С. Пушкина. Ранний и южный периоды творчества», «Творчество Пушкина середины 1820-х – начала 1830-х гг.», «Творчество Пушкина 1830-х гг.»). Периодизация творчества Пушкина. Особенности ранней лирики (1811–1817). Свободолюбивая лирика («Вольность», «Деревня», «К Чаадаеву») петербургского периода (1817–1820). Пушкин и «Арзамас». Поэма «Руслан и Людмила». Ссылка на юг (1820–1824). Композиция и стиль «южных поэмы» («Кавказский пленник», «Братья-разбойники», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы»). Лирика начала 1820-х годов. Романтическое свободомыслие и его кризис («Кинжал», «Наполеон», «Свободы сеятель пустынный»). Ссылка в Михайловское (1824–1826). Структура, композиция и стиль исторической трагедии «Борис Годунов». Трактовка проблемы «народ и власть» в трагедии Пушкина. Возвращение из ссылки. Отношение к декабристам и самодержавию в лирике второй половины 1820-х годов («Послание в Сибирь», «Арион», «Анчар», «Стансы»). Жанр, композиция и стиль поэмы «Полтава». Болдинская осень 1830 г. Лирика. «Повести Белкина» как начало русской реалистической прозы. Проблематика, стиль. «Маленькие трагедии». Конфликт персонажей «маленьких трагедий» как столкновение различных типов историко-культурной среды. Завершение первого русского реалистического романа «Евгений Онегин». История создания. Художественное своеобразие. Жанр, композиция, стиль, стих («онегинская строфа»). «Принцип противоречий» в структуре романа, соотношение «литературности» и «жизненности». Проблематика и образы героев романа, их типичность. Религиозно-философские мотивы в лирике 1830-х годов. Проблемы личности и государства, «стихийного» и «цивилизационного» начал в поэме «Медный Всадник». Пушкина и фольклор (сказки, «Песни западных славян», «Русалка»). Расцвет прозы Пушкина в 30-е годы («Пиковая дама», «Дубровский»). «Капитанская дочка»«исторический» и «художественный» взгляд на восстание Пугачева. Исторические труды Пушкина («История Пугачева», материалы к «Истории Петра I»). Пушкин-журналист («Литературная газета», журнал «Современник»).

9. Литературное движение 1825–1842 гг. Творчество поэтов пушкинской поры. Гусарская лирика и элегии Д. Давыдова. Идиллии А. Дельвига («Конец золотого века»). Кружок любомудров. Философские мотивы в поэзии Д. Веневитинова. Эволюция литературной позиции Н.М. Языкова и П.А. Вяземского. Жанр «песни» в творчестве А.В. Кольцова. Развитие прозы в 30-е гг. Цикл «Русские ночи» В.Ф. Одоевского. Исторический роман (М.Н. Загоскин, И.И. Лажечников).

10. Творчество Е.А. Боратынского. Своеобразие элегий Боратынского («Последняя смерть», «Последний поэт»), поэмы («Эда», «Бал», «Цыганка»). Е.А. Боратынский как «поэт мысли».

11. Творчество М.Ю. Лермонтова (этот раздел включает три темы: «Периодизация творчества М.Ю.Лермонтова. Ранний период творчества», «Поэмы Лермонтова», «Лермонтов-прозаик). Многообразие раннего творчества Лермонтова (лирика, поэмы, драмы, роман «Вадим»). Проблема «байронизма» Лермонтова. Стихотворения «1831-го июня 11 дня» как поэтический манифест. Мотивы «маскарада» и «игры» как структурообразующие в романтической драме «Маскарад». «Смерть поэта» и первая ссылка. Романтические и мистические мотивы в лермонтовской лирике («Парус», «Ангел», «Сон», «Выхожу один я на дорогу…»). Своеобразие патриотической позиции Лермонтова («Бородино», «Родина»). Историческая поэма «Песня про царя Ивана Васильевича…». Поэма «Демон». История создания. Мотивы изгнанничества и богоборчества в поэме. Поэма «Мцыри». Сатирическая поэма «Тамбовская казначейша». Проблема реализма в творчестве Лермонтова. Лермонтов-прозаик. Роман «Княгиня Лиговская». «Герой нашего времени» как социально-психологический и философский роман. Внутренняя хронология романа и его композиция. Смысл названия, принципы психологического анализа/самоанализа характеров, взаимодействие аналитического и нарративного начал.

12. Творчество Н.В. Гоголя (этот раздел включает три темы: «Периодизация творчества Н.В. Гоголя. Ранний период», «Драматургия Гоголя», «Роман “Мертвые души”. Духовные искания Гоголя последних лет жизни»). Ранний романтический период. Национально-историческая тематика и фантастика в «Вечерах на хуторе близ Диканьки». Своеобразие композиции сборника «Миргород». Героика исторического прошлого («Тарас Бульба») и пошлость современности («Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»). Структура сборника «Арабески». Гротеск и фантастика в Петербургских повестях («Невский проспект», «Нос», «Портрет», «Записки сумасшедшего», «Шинель»). Драматургия Гоголя. Комедия «Ревизор»: «миражная интрига», смысл эпиграфа и «немой сцены». Авторская религиозная интерпретация смысла комедии («Развязка Ревизора»). Роман «Мертвые души». История создания. Проблема жанра. Специфика «масштабности взгляда». «Субъективное» и «эпическое» в романе. Духовные искания Гоголя последних лет жизни. Жанр и проблематика книги «Выбранные места из переписки с друзьями».

13.Литературное движение 1842–1855 годов. «Мрачное семилетие» (1848–1855). Усиление роли литературных журналов («Отечественные записки», «Современник», «Библиотека для чтения»). Возникновение «натуральной школы» («Физиология Петербурга», «Петербургский сборник») и ее жанров: физиологического очерка, социальной повести, социально-психологического романа («Кто виноват?» А.И. Герцена, «Обыкновенная история» И.А. Гончарова, «Бедные люди» Ф.М. Достоевского). Славянофильство (А.С. Хомяков, И.С.Аксаков, К.С. Аксаков, И.В. Киреевский, П.В. Киреевский) и западничество (В.Г. Белинский, А.И. Герцен) – два полюса русской мысли. Мемуарная проза С.Т. Аксакова «Семейная хроника» и «Детские годы Багрова-внука» как культовые книги славянофильства. Особая позиция «молодой редакции» «Москвитянина» (А.А. Григорьев и А.Н. Островский) в споре между славянофилами и западниками.

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

(ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ

И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ)

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ,

КУРСОВЫХ РАБОТ

Задания для самостоятельной работы:

1. ПРОЧЕСТЬ: И.А. Крылов комедия «Урок дочкам». Басни.

2. ПРОЧЕСТЬ: В.А. Жуковский «Сельское кладбище», «Славянка», «Людмила», «Светлана», «Двенадцать спящих дев», «Замок Смальгольм», «Кубок», «Певец во стане русских воинов», «Теон и Эсхин», «Невыразимое», «Таинственный посетитель».

3. ПРОЧЕСТЬ: К.Н. Батюшков «Мои пенаты», «К Дашкову», «Переход через Рейн», «Умирающий Тасс», «Вакханка».

4. ПРОЧЕСТЬ: А.С. Грибоедов «Горе от ума».

5. ПРОЧЕСТЬ: К.Ф. Рылеев «Иван Сусанин», «Я ль буду в роковое время».

6. ПРОЧЕСТЬ: В.К. Кюхельбекер «Участь русских поэтов».

7. ПРОЧЕСТЬ: А.И.Одоевский «Ответ на послание Пушкина “В Сибирь”».

8. ПРОЧЕСТЬ: А.А. Бестужев-Марлинский «Аммалат-Бек».

9. ПРОЧЕСТЬ: А.И. Полежаев «Осужденный».

10. ПРОЧЕСТЬ: В.Ф. Одоевский «Бал».

11. ПРОЧЕСТЬ: А.С. Пушкин. Лирика. «Руслан и Людмила», «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы», «Борис Годунов». «Полтава». «Повести Белкина». «Маленькие трагедии». «Евгений Онегин». «Медный Всадник». «Пиковая дама», «Дубровский», «Капитанская дочка».

12. ПРОЧЕСТЬ: А. Дельвиг «Конец золотого века».

13. ПРОЧЕСТЬ: Н.М. Языков «К не нашим».

14. ПРОЧЕСТЬ: П.А. Вяземский «Русский Бог».

15. ПРОЧЕСТЬ: Е.А. Боратынский «Последняя смерть», «Последний поэт», поэма «Эда».

16. ПРОЧЕСТЬ: А.В. Кольцов «Лес».

17. ПРОЧЕСТЬ: М.Ю. Лермонтов. Лирика. «Маскарад». «Песня про царя Ивана Васильевича…». «Демон». «Мцыри». «Герой нашего времени».

18. ПРОЧЕСТЬ: Н.В. Гоголь. Сборники «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород». «Невский проспект», «Нос», «Портрет», «Записки сумасшедшего», «Шинель». «Ревизор». «Мертвые души».

19. ПРОЧЕСТЬ: А.С. Хомяков «России», К.С.Аксаков «Поэту–Укорителю».

20. ПРОЧЕСТЬ: С.Т. Аксаков «Семейная хроника»

Темы курсовых работ

1. Роль «Истории Государства Российского» Н.М.Карамзина в развитии литературы и общественной мысли эпохи романтизма.

2. Басни И.А. Крылова: традиции и новаторство.

3. Комедии И.А.Крылова 1800-х годов и традиции классицизма.

4. В.А. Жуковский-переводчик в оценке А.С.Грибоедова (на материале статьи А.С.Грибоедова «О разборе вольного перевода Бюргеровой баллады “Ленора”»)

5. Романтика «таинственного» в балладах Жуковского

6. Автобиографическое начало в «исторических» элегиях К.Н.Батюшкова

7. Анакреонтические мотивы в поэзии К.Н.Батюшкова

8. «Горе от ума» А.С.Грибоедова: проблема жанра.

9. П.А.Вяземский как теоретик русского романтизма

10. Трактовка исторического образа в поэмах К.Ф.Рылеева «Войнаровский» и А.С.Пушкина «Полтава»

11. Эволюция политического идеала в лирике А.С.Пушкина

12. Проблема личности и свободы в «южных» поэмах А.С.Пушкина

13. Шекспировские традиции в трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов»

14. Евгений Онегин как новый литературный тип «лишнего человека»

15. «Закон» и «милосердие» в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина

16. Образ «маленького человека» и «Повести Белкина» А.С.Пушкина

17. Соотношение художественного и исторического начал в «Капитанской дочке» А.С.Пушкина

18. А.С.Пушкин-журналист

19. Пушкинские традиции в творчестве поэтов «пушкинской плеяды»

20. Проблема «цивилизации» в философской лирике Е.А.Боратынского

21. Образ «странника» в лирике М.Ю.Лермонтова

22. Осмысление русской истории в творчестве М.Ю.Лермонтова

23. Композиционное своеобразие романа М.Ю.Лермонтова «Герой Нашего Времени»

24. «Герой Нашего Времени» М.Ю.Лермонтова как психологический роман.

25. Мистические мотивы в творчестве М.Ю.Лермонтова

26. Фольклорные мотивы в повестях Н.В.Гоголя первой половины 1830-х годов

27. Своеобразие фантастики в «петербургских повестях» Н.В.Гоголя

28. Религиозно-аллегорическое истолкование Н.В.Гоголем комедии «Ревизор»

29. Основные принципы построения сатирических образов в «Мертвых душах» Н.В.Гоголя

30. «Мертвые души» Н.В.Гоголя: проблема жанра

31. Религиозные искания Н.В.Гоголя и их отражение в «Выбранных местах из переписки с друзьями»

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

К ЗАЧЕТУ (ЭКЗАМЕНУ) ПО ВСЕМУ КУРСУ

Зачет проводится в виде теста. Приводим один из вариантов теста.

ЗАДАНИЕ: Выберите и подчеркните в таблице правильный ответ на вопрос

Вопрос

Варианты

ответов

1.Кто из русских поэтов рубежа XVIII-XIX вв. издал сборник «Анакреонтические песни»?

Озеров

Пушкин

Державин

Дмитриев

2.Как правильно называется исторический труд Н.М.Карамзина?

«История государства Российского»

«История русского государства»

«История России»

«История пугачевского бунта»

3.Как зовут главную героиню комедии А.Грибоедова «Горе от ума»?

Светлана

Софья

Лиза

Наташа

4.Кто автор элегии «Сельское кладбище»?

Батюшков

Жуковский

Кюхельбекер

Пушкин

5. К какой разновидности русского романтизма относится К.Батюшков?

субъективно-лирический

славянофильский

байронический

философский

6. К какой разновидности русского романтизма относится К.Рылеев?

Народно-исторический

славянофильский

байронический

гражданский

7. В какой период творчества А.С.Пушкина была написана ода «Вольность»?

в лицейский период (1811–1817)

в петербургский период (1817–1820)

в период южной ссылки (1820-1824)

в период ссылки в Михайловское (1824–1826)

III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА

ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ

IV. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Зачет в форме теста

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Основная рекомендуемая литература

Тексты

(Любое издание)

Жуковский В.А. Стихотворения. Баллады.

Батюшков К.Н. Опыты в стихах и прозе.

Крылов И.А. Басни.

Грибоедов А. С. Горе от ума. Студент. 1812 год.

Рылеев К.Ф. Стихотворения. Думы. Войнаровский.

Поэты - декабристы. Избранные сочинения.

Пушкин А.С. Собрание сочинений.

Баратынский Е.А. Стихотворения. Эда. Бал.

Полежаев А.И. Стихотворения. Сашка. Чир – Юрт.

Бестужев – Марлинский А. А. «Ревельский турнир», «Амалат-Бек»

Лермонтов М.Ю. Собрание сочинений.

Кольцов А.В. Стихотворения.

Одоевский В. Ф. Русские ночи.

Гоголь Н.В. Собрание сочинений.

Аксаков С. Т. Семейная хроника.

Аксаков К.С. Эстетика и литературная критика. М., 1995.

Киреевский И.В. Критика и эстетика. 2-е изд. М., 1998.

Герцен А.И, Кто виноват? Доктор Крупов. Сорока-воровка.

Сборник «Физиология Петербурга».

Григорьев А.А. Литературная критика. М., 1967.

Учебники, учебные пособия, словари

История всемирной литературы: В 9 т. Т.6. М., 1989 (Разд. 2, гл. 1. С.284–403); Т.7. М., 1990 (Разд. 1. С. 18–162).

История русской литературы: В 4 т. М.–Л., 1980–1983. Т.2–3.

Русские писатели. 1800 – 1917. Биографический словарь. Т.1 –5. М., 1989 – 2007 (изд. продолжается).

Онегинская энциклопедия / Под ред. Н. И. Михайловой. Т.1. М., 2000.

Лермонтовская энциклопедия. М., 1981.

Фомичев С.А. Грибоедов: Энциклопедия. СПб., 2007

История русской литературы XIX века. 1800–1830 годы: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Аношкиной, Л.Д.Громовой. М.: Оникс, 2008.

История русской литературы XIX века. 40-60-е годы: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.Н.Аношкиной, Л.Д.Громовой. М.: Оникс, 2006.

История русской литературы XIX века: В 3 ч. Ч.1: (1795-1830 годы) / Под ред. В.И. Коровина. М.: Владос, 2005.

История русской литературы XIX: В 3 ч. Ч.2: (1840-1860 годы) / Под ред. В.И. Коровина. М.: Владос, 2005.

Кулешов В.И. История русской литературы XIX в. Учебное пособие для вузов. М.: Академический проект, 2005.

Поспелов Г.Н. История русской литературы XIX века (1840 – 1860 гг.). 3-е изд. М., 1981.

Соколов А.Н. История русской литературы XIX века. Первая половина. 5-е изд. М., 1985.

Дополнительная рекомендуемая литература

Белый А. Мастерство Гоголя. М., 1996.

Бонди С.М. О Пушкине: Статьи и исследования. М., 1983.

Вацуро В.Э. Готический роман в России. М., 2002.

Вацуро В.Э. Избранные труды. М. 2006.

Вацуро В.Э. Лирика пушкинской поры. «Элегическая школа». СПб., 2002.

Вацуро В.Э. О Лермонтове. М., 2008.

Вацуро В.Э. Пушкинская пора. М., 2000.

Виноградов В.В. Стиль Пушкина. М., 1941; 2-е изд. М., 1999.

Воропаев В.А. Н.В. Гоголь: Жизнь и творчество. М., 1998.

Гершензон М.О. Избранное. Мудрость Пушкина М., 2007. (том включает три книги пушкинского цикла («Мудрость Пушкина», «Статьи о Пушкине», «Гольфстрем»), а также книги «Грибоедовская Москва» и «П.Я.Чаадаев. Жизнь и мышление»).

Н.В.Гоголь: Pro et contra. Личность и творчество Н.В.Гоголя в оценке русских писателей, критиков, философов, исследователей. Антология / Сост., вст. ст. С.А.Гончарова. Т. I. СПб., 2009.

Гуковский Г.А. Пушкин и русские романтики. М., 1965; 2-е изд. М., 1995.

Гуковский Г.А. Реализм Гоголя. М.;Л., 1959.

Егоров Б.Ф. От Хомякова до Лотмана. М., 2003.

Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин. М., 1978.

Кошелев В. А. Константин Батюшков: Странствия и страсти. М., 1987.

Кошелев В.А. Алексей Степанович Хомяков. Жизнеописание в документах, рассуждениях и разысканиях. М., 2000.

Кулешов В.И. «Натуральная школа» в русской литературе XIX в. 2-е изд. М., 1983.

Кулешов В.И. «Отечественные записки» и литература 40-х годов XIX в. М., 1958.

Литературное наследие декабристов. Л., 1975.

Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII–начало XIX века). СПб., 2008.

Лотман Ю.М. Евгений Онегин: Роман. Комментарий // А.С.Пушкин. Евгений Онегин. Ю.М. Лотман. Комментарий. СПб., 2008 (Сер. «Школа текста»).

Лотман Ю.М. Пушкин: Статьи и заметки. М., 2008.

Майофис М.Л. Воззвание к Европе. Литературное общество «Арзамас» и российский модернизационный проект 1815–1818 гг. М., 2008.

Максимов Д.Е. Поэзия Лермонтова. М.;Л. 1964.

Манн Ю.В. В поисках живой души. Мертвые души: Писатель – критика – читатель.2-е изд. М., 1984.

Манн Ю.В. Гоголь. Труды и дни: 1809–1845. М., 2004.

Манн Ю.В. Творчество Гоголя: смысл и форма. М., 2007.

П.Я. Чаадаев: Pro et contra /Сост., вступит. ст. и прим. А.А. Ермичева и А.А. Златопольской. СПб., 1998.

Песков А.М. Боратынский. М., 1990.

Петрунина Н.Н. Проза Пушкина: Пути эволюции. Л., 1987.

Славянофильство: Pro et contra: Творчество и деятельность славянофилов в оценке русских мыслителей и исследователей. Антология / Сост. В.А. Фатеев. СПб., 2006.

Сурат И.З., Бочаров С.Г. Пушкин. Краткий очерк жизни и творчества. М., 2002.

Томашевский Б.В. Пушкин. Т.1: Лицей, Петербург. М., 1990.

Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977.

Тынянов Ю.Н. Пушкин и его современники. М., 1969.

Фризман Л.Г. Предварительные итоги. Харьков, 2005.

Эйдельман Н. Я. Герцен против самодержавия. М., 1973.

Эйхенбаум Б.М. О литературе. М., 1987.

Есть вопросы?

Вы можете их задать
по телефону
(495) 939-4461
(495) 939-3749

Электронной почте
hstv@bk.ru


Слово декана

23.11.2015
Телевизор должен стоять на книгах
Виталий Третьяков,
декан ВШТ

Виталий Третьяков считает, что телевидение должно иметь 'книжный фундамент', то есть опираться на традиционные культурные ценности человечества...

Наш факультет

Новая жизнь нашей телестудии 18.11.2015
Новая жизнь нашей телестудии
Надежда Цымбалова,
руководитель учебной телестудии

Наша телевизионная студия начала новую жизнь! Обновился парк телевизионных камер, режиссерский пульт, контрольные мониторы, служебная связь и многое другое...

Слово студента

Теория и практика, или Ожидания и реальность 16.03.2016
Теория и практика, или Ожидания и реальность
Людмила Удовик, студентка 2-го курса бакалавриата

...тебе будет сложно остановиться - читая где-нибудь новости, ты уже будешь прикидывать, как лучше из этого сделать сюжет...