16.01.2014
Государство защитит наше кино
После подведения итогов 2013 года в Министерстве культуры будет рассмотрена идея введения протекционистских мер для российского кино. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление директора департамента кинематографии Минкульта Вячеслава Тельнова.
Идея эта, говорит В. Тельнов, «была озвучена еще год назад, однако тогда было принято разумное, на мой взгляд, решение подождать итогов 2013 года, чтобы посмотреть, к каким результатам приведет деятельность Минкультуры и Фонда кино». Итоги будут подведены в ближайшее время, «однако предварительно могу сказать, что, несмотря на позитивные сдвиги, российское кино все равно нуждается в дополнительной защите. Опыт стран, где действуют преференции для отечественного кино, причем стран демократических и экономически развитых, показывает, что национальные кинематографии добиваются значительных успехов».
Глава департамента кинематографии добавил, что «ни у кого, включая голливудских мейджоров, это не вызывает возмущения». И далее: «Понятны опасения наших киносетей в отношении предполагаемого квотирования и льгот по уплате НДС только для российских фильмов, ведь в основе их бизнеса лежит иностранный капитал» . Но государство, выделяющее львиную долю средств на отечественное кинопроизводство, «имеет право на то, чтобы наши фильмы не только создавались, но и имели полноценный доступ к зрителям».
Ранее министр культуры Владимир Мединский заявил, что необходимость введения квот очевидна как для кинопроизводителей и прокатчиков, так и для государства. «Мы провели успешный год, - сказал он. - И хотя окончательной статистики пока нет, можно предположить, что речь идет о 18-процентной доле российского кино в прокате. По сравнению с 13 процентами прошлого года это большой рывок вперед».
В.Мединский также особо отметил, что несколько фильмов вошли в пятерку самых успешных, в частности: «Сталинград», «Легенда ? 17», «Иван Царевич и Серый волк». Он напомнил, что в советские годы действовала квота на американские фильмы (шесть картин в год). «Таким образом государство защищало - не из финансовых, а идеологических соображений - фильмы отечественного производства, - добавил он. - И они собирали кассу».