20.09.2013
ТВ нас только развлекает
Исследовательская компания KVG research по просьбе РБК daily подготовила первый рейтинг российских телепродюсеров по количеству и длительности выпущенных проектов в 2012 году (см.: http://www.rbcdaily.ru/media/562949988967151 ). В этом топе рассматривались проекты «Первого канала», «России 1», НТВ, СТС, ТНТ и РЕН-ТВ. В общем объеме учитывались премьерные часы в эфире 2012 года. Рейтинг показывает, насколько популярен продюсер по объему произведенного контента. Первую строчку занял основатель и генпродюсер группы компаний Star Media Владислав Ряшин.
В 2012 году Star Media выпустила 22 телепроекта общим объемом 400 ч. В основном это теленовеллы, сериалы и большие телевизионные фильмы. Г-н Ряшин говорит, что ему и его команде интересны исторические темы, биографические истории. Одним из больших проектов был сериал «Анна Герман» о жизни и судьбе польской певицы. На разработку сценария ушел целый год. «Плюс у нас была редкая возможность работать над сценарием по консультациям близких людей Анны Герман — мужа Збигнева Тухольского, членов ее семьи, подруг и официального биографа — пана Ендриховского», — говорит г-н Ряшин. У сериала был успех не только в России, но и в Польше.
В новом сезоне Star Media подготовила несколько новых проектов. Например, на «Первом канале» этой осенью появится адаптация известного американского сериала «Уилфрид». Для России сериал выйдет под название «Чарли». К 400-летию дома Романовых готовится восьмисерийный документальный фильм «Романовы». В проекте будут сочетаться игровое кино, историческая справка и документальная хроника. Кроме того, для «Первого канала» Star Media занимается производством восьмисерийного военно-приключенческого фильма «Убить Сталина».
В рейтинге прошлого сезона (по данным TNS, сентябрь 2012 — июнь 2013 года) топ-15 развлекательных программ возглавляют шоу «Один в один» и «Голос». Проект «Один в один», международный формат Your Face Sounds Familiar, в Россию принесла компания «ВайТ Медиа» Тимура Вайнштейна. Он отмечает, что при создании шоу было важно привязать проект к ментальности аудитории. Например, в программе «Один в один» было четкое разделение: какое количество российских песен должно быть. «Песен на русском языке было не менее половины в программе, потому что нашему зрителю эти песни близки и он их узнает. Также нам пришлось отказаться от достаточно большого списка молодежного зарубежного музыкального контента»,
Сейчас вечер на трех федеральных телеканалах выглядит сплошным перформансом. С пятницы телезритель начинает петь вместе с «Первым каналом» («Голос»), «Россией 1» («Хит») и НТВ («Хочу в ВИА Гру»). Он танцует в субботу со звездами, а в воскресение продолжает делать это с «Ледниковым периодом». А для поющих зрителей — семейное шоу на «России 1» — «Наш выход».
По данным TNS Russia, в аудитории старше четырех лет средняя доля программы «Голос» в сентябре (до 15.09.13) составляла 23%. Проект «Наш выход» на телеканале «Россия 1» за этот период в среднем смотрели 13,3% россиян. Стартовавший на НТВ «Суббота. Вечер. Шоу» заработал долю всего в 4%.
По мнению гендиректора телеканала РБК Александра Любимова, телевидение всегда было развлекательным и им останется. «Политические программы, документальные фильмы, содержательное телевидение почти ушло из раннего прайм-тайма и позднего прайм-тайма за 23.30, весь прайм-тайм, утренний и дневной слоты стали развлекательными. А для чего еще смотреть телевизор? Это же как покупаешь магнитофон, чтобы слушать музыку, так же и с телевидением, зрителю нужно зрелище».
Согласно данным TNS, топ-15 развлекательных программ делят между собой проекты «Первого канала» и «России 1», причем у первой кнопки явное лидерство — сразу пять программ возглавляют пятерку рейтинга. Если же ориентироваться по «России 1», то для нашего зрителя народными шоу все-таки остаются концерты Евгения Петросяна и Елены Степаненко, а КВН — вне времени и возраста.
Вся статья здесь: http://www.rbcdaily.ru/media/562949988967151