20.06.2013
Внеэфирное ТВ забирает аудиторию эфирных каналов
Согласно исследованию, проведенному TNS, в завершившемся телесезоне (сентябрь 2012 года — май 2013 года) три четверти российских телезрителей старше 18 лет смотрели каналы, входящие в шесть медиахолдингов страны. Это «Газпром-Медиа» (НТВ, ТНТ), ВГТРК ('Россия 1', 'Россия 2', 'Культура', 'Россия 24', Euronews), 'Первый канал', НМГ (РЕН ТВ, 'Пятый канал'), 'СТС Медиа' (СТС, 'Перец', 'Домашний') и 'ПрофМедиа' (ТВ3, 2х2, MTV). Об этом пишет газета 'Известия'.
ВГТРК в телесезоне-2012/13 укрепила свои позиции у телеаудитории. Ее доля выросла у каналов холдинга (за исключением 'России 1'): прирост доли у 'России 2' по отношению к предыдущему телесезону составил 8%, 'России 24' - 16,2%. Незначительно вырос и показатель телеканала 'Культура' - на 0,5%.
Почти на 20% увеличилась доля аудитории у холдинга 'ПрофМедиа', в который входят ТВ3, 2х2 и MTV (с недавнего времени на его эфирной частоте вещает канал 'Пятница').'Рост доли аудитории 'ПрофМедиа' обеспечен в основном за счет основного канала холдинга - ТВ3, доля аудитории которого увеличилась на 23%', - отмечает руководитель аналитической службы ВГТРК Сергей Сальников.
Наиболее значительно выросла аудитория 'Национальной Медиа Группы' - она увеличилась на 19,1% к аналогичному показателю предыдущего периода (сентябрь 2011 года - май 2012 года).
Входящие в группу РЕН ТВ и 'Пятый канал' увеличили долю аудитории с 5,1 до 5,5% и с 4,6 до 6,1% соответственно.
На канале РЕН ТВ говорят, что в минувшем телесезоне канал применял 'смелые программные решения, рискованные эксперименты и одновременно делал ставку на проверенных лидеров телеэфира'. 'Большой популярностью у зрителей в этом сезоне пользовались насыщенные праздничные сетки вещания и спецпроекты канала. Кроме того, существенно выросли цифры по проектам из дневного блока по будням (с 13.00 до 19.00)', - говорит генпродюсер РЕН ТВ Андрей Праслов.
Упали доли аудитории у холдинга 'Газпром-Медиа': показатели НТВ и ТНТ сократились на 7,7 и 7,1% соответственно. Падение у 'Первого канала' составило 9,9%, у 'СТС Медиа' - 6,3%.
'Среди 'большой тройки' федеральных каналов медленнее всего падала доля аудитории у канала “Россия 1”', - констатирует Сергей Сальников из ВГТРК.
При этом, по данным TNS, значительно выросла доля аудитории тематического ТВ. Суммарно внеэфирное ТВ (все тематические каналы) увеличило свою долю российской аудитории старше 18 лет с 8,8 до 10,3%. Причем среди тематических каналов более высокими темпами росла аудитория внеэфирных каналов ВГТРК ('Русский роман', 'Бойцовский клуб', 'Моя планета' и др). Сергей Сальников назвал этот процесс эволюционным. 'Внеэфирное ТВ забирает аудиторию всех эфирных каналов, нанося удар по всему рынку телевидения', - считает аналитик.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/552146#ixzz2WgYJ8Ypl