Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.ftv.msu.ru/content/news/detail.php?ID=14959
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 19:57:21 2016
Кодировка: Windows-1251
Высшая школа (факультет) телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова
  О факультете| Попечительский совет| Абитуриентам| Студентам| Преподаватели| Контакты  


Поиск
parta.png
Официальный твиттер-аккаунт Высшей школы (факультета) телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова
Снимок экрана 2015-10-22 в 19.32.34.png
15.02.2013

Почему интернет-права на фильмы дорожают?

Стоимость прав на онлайн-показ российских картин выросла за последние два года на порядок, рассказала газете «Ведомости» директор по контенту видеопортала Ivi.ru Мария Резник. Если в 2010 году правообладатели отдавали кинопремьеру в Интернет за 1-7 тыс. долл., в прошлом году эта сумма в среднем составляла 70 тыс. долл. А по некоторым картинам достигала и 150ты.долл. Первый заместитель гендиректора кинокомпании СТВ Максим Уханов говорит, что сейчас эта сумма составляет от 50 до 150 тыс. долл.

Правообладатели отдают видеопорталу контент ( фильмы, программы и т.п.) в обмен на часть будущей выручки от него (полученной благодаря рекламе или платежам пользователей), но при этом, как правило, настаивают на получении минимальной гарантии (т.е. минимального платежа).

Выросли в несколько раз и цены на сериалы и короткие мультфильмы отечественного производства, а также на западный контент, констатирует Резник. Другой российский видеопортал Zoomby.ru делает ставку не на кинофильмы, а на российские сериалы, но и они за последние два года подорожали вдвое, говорит директор по маркетингу этой компании Мария Багдасарян.

В среднем цены на видеоконтент выросли как минимум в два раза, говорит гендиректор продавца рекламы Gazprom-Media Digital Наталья Дмитриева, и этот рост продолжится. Например, «Союзмультфильм» в этом году поднял расценки на свои картины на 30%. Площадки стараются получить права на контент с возможностью показывать его эксклюзивно в течение нескольких недель или месяцев, а это автоматически увеличивает стоимость прав. Минимальная гарантия на эксклюзив на российскую премьеру сейчас составляет около 0,5 млн руб., на западные фильмы уровня французской комедии «1+1» — 1-1,5 млн руб.

Основная причина роста цен — усиление конкуренции. Если еще два года назад за легальный видеоконтент в Рунете конкурировали три-четыре сайта, то теперь площадок уже около 10: российские видеопорталы Ivi.ru, Zoomby, Tvigle, Now.ru, RuTube, «Забава», украинский Megogo, американский You Tube и т.д. Также в прошлом году открылся российский iTunes, где пользователи покупают цифровые копии фильмов или сериалов.

Еще одна причина роста цен, которую называют правообладатели, — в Bнтернете они стали зарабатывать реальные деньги. Число площадок растет, рынок быстро развивается, говорит Давитян, видеопорталы привлекают зрителей и рекламодателей: «У нас, к примеру, стремительно растут продажи контента на iTunes».

Обострение конкуренции между площадками действительно порождает приятную для правообладателей обстановку, радуется Уханов, но тут же добавляет: «Следует понимать, что еще недавно этого рынка в России практически не было и рост цен идет практически с нулевого уровня. Вопрос — будут ли они расти так и дальше». Доходы площадок увеличиваются, что дает им возможность платить за контент больше, но качественный перелом с видеоконтентом наступит в тот момент, когда выручка площадок превысит 100 млн. долл.. Как показывает опыт с кинопрокатом в России, это критическая масса денег, после достижения которой рынок начинает очень быстро развиваться.


Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/9071221/kino_dorozhaet#ixzz2KxRXoBhc

Есть вопросы?

Вы можете их задать
по телефону
(495) 939-4461
(495) 939-3749

Электронной почте
hstv@bk.ru


Слово декана

23.11.2015
Телевизор должен стоять на книгах
Виталий Третьяков,
декан ВШТ

Виталий Третьяков считает, что телевидение должно иметь 'книжный фундамент', то есть опираться на традиционные культурные ценности человечества...

Наш факультет

Новая жизнь нашей телестудии 18.11.2015
Новая жизнь нашей телестудии
Надежда Цымбалова,
руководитель учебной телестудии

Наша телевизионная студия начала новую жизнь! Обновился парк телевизионных камер, режиссерский пульт, контрольные мониторы, служебная связь и многое другое...

Слово студента

Теория и практика, или Ожидания и реальность 16.03.2016
Теория и практика, или Ожидания и реальность
Людмила Удовик, студентка 2-го курса бакалавриата

...тебе будет сложно остановиться - читая где-нибудь новости, ты уже будешь прикидывать, как лучше из этого сделать сюжет...